Фотогалерея







Школьная летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского полевого стационара «Сережа» в с. Пустынь Арзамасского р-на Нижегородской области с 1 по 11 августа 2015г. «Пустынь-2015»

ГлавнаяНовости и объявленияШкольная летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского полевого стационара «Сережа» в с. Пустынь Арзамасского р-на Нижегородской области с 1 по 11 августа 2015г. «Пустынь-2015»
Школьная летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского полевого стационара «Сережа» в с. Пустынь Арзамасского р-на Нижегородской области с 1 по 11 августа 2015г. «Пустынь-2015»
02.09.2015
Уже 3 год подряд учащиеся 7-9 классов лицея принимают участие в экологической экспедиции на базе учебно-исследовательского полевого стационара «Сережа» в селе Пустынь Арзамасского р-на Нижегородской области.

Смотреть фотоотчет

Актуальность таких экспедиций заключается в том, что без целостного представления природы, без практического понимания взаимосвязей между природными объектами, человеком и человеческой деятельностью трудно представить экологически грамотную и воспитанную личность. Целостное видение природы гораздо эффективнее вырабатывается в полевых условиях, когда учащиеся наблюдают звездное небо, учатся ориентироваться на местности с помощью астрономических, географических и биологических методов, изучают природные объекты с различных сторон, осознают себя в природе, отслеживают «экологический след» человека.

Знание природы родного края, включая практическую деятельность в области изучения животных и растений, включенных в Красную Книгу Нижегородской области, также является актуальным в настоящее время, когда школьники зачастую природу заграничных курортов знают лучше, чем природу своей области.

Одним из основных принципов организации работы в экспедиции является личная заинтересованность учащихся и проблемность исследований. Школьники знакомятся с природной средой, с различными проблемами экологического или медико-биологического характера и выбирают ту, которая интересует их в первую очередь.

Что дает детям природная среда во время таких занятий? Прежде всего, положительный эмоциональный настрой. Во время работы в природе дети получают положительные эмоции. Давно выяснено, что через положительные эмоции знания усваиваются и закрепляются гораздо глубже и прочнее.

Еще один принцип, реализуемый в экспедициях – это обязательное обучение основам щадящего туризма. Во-первых, туристические навыки необходимы в полевых исследованиях. Во-вторых, каждый человек, бывающий на природе, обязан уметь бережно относиться к ней. И, в-третьих, экологический туризм как самостоятельное направление весьма интересен и может служить темой для отдельного исследования.

Подробный отчет об экспедиции (.docx)