Фотогалерея







Всероссийский педагогический форум «Детский лагерь — новое образовательное пространство» в Артеке

ГлавнаяНовости и объявленияВсероссийский педагогический форум «Детский лагерь — новое образовательное пространство» в Артеке
Всероссийский педагогический форум «Детский лагерь — новое образовательное пространство» в Артеке
17.10.2016
С 12 по 14 октября на база МДЦ «Артек» проходил Всероссийский педагогический форум «Детский лагерь — новое образовательное пространство». Представительство на этом форуме включало в себя педагогов дополнительного образования, преподавателей школ, ВУЗов, организаторов детского отдыха, деятелей науки, культуры.

 

На форуме выступила министр образования РФ Ольга Васильева. Она отметила, что новые образовательные практики и их внедрение в школы становятся одним из ведущих направлений в сфере образования.

К сожалению, делегация из Нижнего Новгорода была не столь многочисленна, как бы хотелось. Однако учителям нашего лицея Мельниковой Н.А. и Галатоновой Т.Е. при содействии директора лицея Кулевой С.В. и Попечительского совета посчастливилось принять участие в этом форуме.

 

Учителя рассказали об опыте проведения таких новых по форме уроков, как урок-эксперимент, внутри которого объединяются знания из различных областей: физики, русского языка, технологии, биологии, социологии. Опыт работы вызвал интерес и обсуждения как на площадке, так и в свободном общении на форуме.

 

Мастер-классы, которые вызвали наибольший интерес у педагогов лицея:

Мастер-класс по интернет-платформе поддержки школьных краудсорсинговых проектов ГЛОБАЛЛАБ

В ГлобалЛаб проектно-исследовательская деятельность органично сочетается с традиционными формами обучения, не вытесняя, а обогащая их. Сегодня, когда любая информация доступна по клику мышки, ГлобалЛаб поддерживает новую модель образования, в которой школа должна не только обеспечить информированность учеников в различных предметных областях, но и формировать у учащихся научное мышление и такие важнейшие образовательные компетенции как:

  • - умение анализировать данные;
  • - способность обосновывать правильность полученного результата;
  • - умение применять на практике полученные знания;
  • - умение выполнять исследования, направленные на получение ответов на собственные вопросы;
  • - способность выявлять проблемы, ставить задачи и искать пути их решения.

 

Мастер-класс Комиссарова А. по игропрактике в образовании

Автор очень увлекательно рассказал о курсе игропрактики. В ходе курса участники приобретают навык анализа, применения и создания образовательных игр. Цель курса - поставить основные навыки дизайн-мышления с детальным анализом и разбором существующих механик, отработкой алгоритма создания игр под конкретный соц. заказ, начиная со сбора данных, анализа мотивации и запросов целевой аудитории, структурирования контента, подготовки и отработки игровой механики, наполнения, тестирования и отладки игры с последующей рефлексией. Курс посвящен созданию обучающих настольных и ролевых игр. В рамках курсовых практикумов все участники создают собственные обучающие игры с нуля и анализируют игры, созданные коллегами.

 

Мастер-класс по 3D-моделированию различных объектов

Рынок аддитивных технологий развивается настолько стремительно, что не всегда успеваешь уследить за инновациями в отрасли. Поколения 3D принтеров ежегодно сменяют друг друга, однако принцип их работы остается прежним. Сегодня мало кого удивишь возможностями настольного аппарата для трехмерной печати, чего не скажешь про ручку для 3D рисования.

3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования.
Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве!

 

Мастер-класс «Методы повышения читательской грамотности»

Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». С точки зрения А. В. Хуторского, «введение понятия «образовательные компетентности» в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решить проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо владеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач и ситуаций». Созвучными с проблемами, обозначенными А. В.Хуторским, оказались выводы международного сравнительного исследования PISA об уровне развития функциональной читательской грамотности 15- летних школьников. Проблемы здесь возникали уже на начальном этапе - при прочтении заданий. Невнимательное отношение к формулировкам самих заданий приводило учеников к выполнению какого-то “своего задания”.

Первым шагом на пути к формированию читательской компетентности, конечно же, должна стать начальная школа. Не зря в новых стандартах отмечено, что формирование читательской компетенции младшего школьника является приоритетной целью обучения литературному чтению.

 

Мастер-класс "Флипбук, антибуки, книги-панорамы и другие виммельбухи"

 

По итогам участия в форуме преподаватели готовят выступления как внутри школы, так и перед педагогами школы и области, создают материал для СМИ.