Фотогалерея







Проекты

ГлавнаяПроекты

Информация о разработанных и реализованных в учреждении проектах в области совершенствования (модернизации) управления и организации деятельности в учреждении:

За время существования образовательного учреждения был реализован цикл преемственных проектов и программ развития, научно-практическое содержание которых связано с теорией и практикой развития личности ребенка в условиях гуманистической воспитательной системы и моделями инновационного управления. Первый проект развития Нижегородской технической гимназии «Полет» получил грант Фонда «Культурная инициатива» на конкурсе инновационных проектов 1994 года. Реализация этого проекта в 1994-1997гг помогла создать педагогические условия для развития креативности учащихся в технической гимназии авиационного профиля. Выявление в 1998 г. тенденций развития НТГ, обусловленных противоречиями между направленностью учебно-воспитательного процесса на развитие творческих качеств личности учащихся в условиях интенсивного обучения и ограниченностью ресурсов их здоровья вызвало необходимость разработки второй программы: "Нижегородская техническая гимназия в XXI веке – школа здоровья, творчества, культуры" (1998-2001гг.), в рамках которой были созданы предпосылки для воспитания культуры здоровья учащихся. Реализация концепции "Школы здоровья" была осуществлена в ходе выполнения третьей программы – «Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения повышенного статуса, направленной на формирование культуры здоровья»(2001-2003гг.). Концепция четвертой программы развития образовательного учреждения «Личностный рост учащихся как цель, процесс и результат развития воспитательной системы лицея» (2003-2007гг.) строилась на понимании личностного роста как системы позитивных ценностных отношений ребенка, подростка, юноши к окружающему миру, людям и самому себе. Технология реализация программы была основана на управлении личностными достижениями учащихся (наращивание личностного совершенствования в культурной, духовной сущности ребенка; прирост знаний, умений, навыков и способов деятельности; развитие его креативности и интеллекта).

Пятая программа развития «Лицей как интеллектуальная организация (Thinking Organization)» (2007-2011 гг.), с одной стороны, стала закономерным продолжением предыдущих программ, а с другой – была направлена на решение стратегической проблемы повышения эффективности деятельности образовательного учреждения как самообучающейся (интеллектуальной) организации.

В настоящее время реализуется перспективная Программа развития на основе сценарного подхода как типа  рефлексивного управления «Школа интеллектуального воспитания» на 2012-2016 гг. Специфика программы заключается в следующем. С учетом социального заказа, требующего принципиально новых подходов к организации основной деятельности и реализации дополнительной образовательной программы миссия лицея формулируется следующим образом: «Воспитание человека-творца на базе ценности фундаментального знания, «выращивание» деятельностей, позволяющих человеку повысить свой потенциал обучаемости новому в условиях открытого образования: каждый ребенок имеет право быть умным». В процессе деятельности лицея как педагогической интеллектуальной организации в образовательные услуги материализуется знание. Существующие знания и способность к обучению определяют возможности образовательного учреждения в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность учебного заведения понимается как способность создавать условия для ведения эффективной учебно-воспитательной и развивающей деятельности, результативной в итоге по определению и самоопределению выпускников на рынке труда или в образовательном поле более высокой ступени. Конкурентным ресурсом педагогической интеллектуальной организации становится знание, понимаемое как «формулы перевода, выражения мира объектов через набор образцов» (Г.П. Щедровицкий). Смыслообразующей идеей образовательной системы является идея связей и отношений, реализующаяся в формировании системного мышления в гносеологическом, технологическом, творческом, личностном аспектах. Знание как ресурс, средство и результат реализации образовательного процесса функционирует в различных сферах деятельности учащихся и педагогов: сфера познания, сфера практической деятельности, сфера творчества, сфера физического развития, сфера отношений.  Таким образом, созданное особое ценностно-смысловое пространство развития на основе совершенствования системы обратной связи между всеми субъектами педагогической интеллектуальной организации, обеспечит  лицею как педагогической интеллектуальной организации со смыслообразующей деятельностью интеллектуальное воспитание  способность  эффективно выполнять социальный заказ в предоставлении качественных образовательных услуг повышенного статуса в рамках лицейской программы для реализации семейного инвестиционного проекта образования детей, в качественном жизненном самоопределении учащихся на основе «персональной» траектории непрерывного самообразования и саморазвития, в становлении нового профессионализма педагогов, определяемого глубоким владением психолого-педагогическими знаниями и пониманием особенностей развития школьников.

Воспитательное пространство лицея

Федеральная инновационная площадка  ГБОУ ДПО НИРО «Проектно-сетевой институт инновационного образования»

Программа развития лицея на 2007-2010 гг.

Программа развития лицея на 2012-2016 гг.

Программа повышения квалификации

Формирование культуры здоровья школьников в условиях воспитательной системы образовательного учреждения, реализующего концепцию "Школа здоровья" МОУ лицей №87 г. Нижний Новгород (документ Word)

Учебно-методический комплекс

Модель ШОРЦ как технология сохранения и укрепления здоровья учащихся, педагогов, родителей (документ Word)

Учебно-методический комплекс. Модель реализации программы ЦПК по направлению "Здоровый учитель - здоровый ученик"

Аналитический материал. Результаты апробации образовательной программы ЦПК лицея №87 по теме "Формирование культуры здоровья школьников в условиях воспитательной системы ОУ, реализующего концепцию "Школа здоровья"" (документ Word)

Проект информатизационно-коммуникационного обеспечения

Проект информатизации общеобразовательного учреждения

Библиотечно-информационный центр (БИЦ)