Экологические уроки в лицее № 87

Экологические уроки в лицее № 87
30.05.2017
В апреле-мае 2017 года в лицее состоялись экологические уроки "Хранители воды - 4". Цель уроков — познакомить учеников с проблемой изменения климата и рассказать о том, как с помощью простых экологичных действий дома и в школе можно внести свой вклад в решение этой глобальной проблемы.

Смотреть фотоотчет

Благодаря анимированной презентации ученики узнали о проблеме глобального изменения климата и влиянии человека на него; о последствиях этой проблемы для природы и людей. А главное —о действиях каждого из нас, способных помочь ее решению. С помощью увлекательной настольной игры ребята исследовали повседневные привычки, влияющие на изменение климата, и узнали о полезных действиях по ресурсо- и энергосбережению дома и в школе.

Новый интерактивный урок является продолжением серии уроков “Хранители воды”. Организаторы проекта – Зеленое движение ЭКА и компания PepsiCo при информационной поддержке Минприроды России в рамках ФЦП «Вода России». Мировые запасы пресной воды ограничены, а их потребление постоянно растёт. За последние 100 лет население земного шара выросло в 3 раза, а потребление пресной воды – в 7 раз. Поэтому некоторым регионам стало резко не хватать водных ресурсов. По мнению международных экспертов проблема дефицита пресной воды станет одной из самых актуальных уже в ближайшее время.Россия занимает 2-е место в мире по объёму речного стока, и 3-е место по количеству воды на одного человека (после Бразилии и Канады). Водное изобилие накладывает на нас и особую ответственность за сохранение и рациональное использование этого важнейшего природного ресурса, его экологической защиты.На каждого россиянина приходится 30,2 тыс. кубических метров водных ресурсов. Водные ресурсы России неравномерно распределены по территории страны. На освоенные районы европейской части страны, где сосредоточено более 70% населения и производства, приходится не более 10% водных ресурсов. В некоторых регионах России наблюдается дефицит водных ресурсов.

С 15 по 25 мая 2017 года в лицее № 87 для учащихся 5-6 классов был проведён общероссийский экологический урок "Живая Волга"!Уникальный интерактивный урок дал возможность школьникам узнать много нового о Волге — одной из крупнейших рек земного шара и о том, как мы можем заботиться о ней, чтобы сохранить все то, что она нам дает. Волга – одна из главных водных артерий страны, в ее бассейне расположились земли 6 республик и 26 областей. Но ее ресурсы не безграничны, и экологическое состояние Волги сказывается на огромном количестве населения, проживающего в Приволжском бассейне. Задача программы «Живая Волга» – донести до населения всю важность этой проблемы, сформировать ответственное отношение к экологическому благополучию Волги, привлечь внимание молодежи к вопросу сохранения великой русской реки. На экологических уроках с помощью викторины и красочной презентации учащиеся познакомились с увлекательными фактами о великой русской реке, её связи с разнообразием жизни и значении для человека. С помощью интерактивных заданий ребята узнали, как используется вода, какой "водный след" мы оставляем, и что это значит для реки. А также, как простыми действиями благодаря водосбережению, бережному отношению к вещам и грамотному обращению с отходами можно снизить свой личный водный след и внести вклад в сохранение Волги. Организаторы проекта: Coca-Cola Россия совместно с Фондом «ЭРА» при информационной поддержке Минприроды России в рамках ФЦП «Вода России». Крупнейший водоем Европы – площадь Волжского бассейна составляет 8% территории России (1 миллион 360 тысяч квадратных километров) – один из самых грязных в России. Согласно исследованию Всемирного банка, крупные притоки Волги, такие как Ока и Кама, оцениваются как "очень грязные", а местами даже как "чрезвычайно грязные". Волга чрезвычайно важна не только как судоходная река, но и как источник электроэнергии — расположенные на ней гидроэлектростанции обеспечивают электричеством все окрестные города. Дельта Волги является самой крупной среди европейских, а в мире занимает почётное восьмое место.