Фотогалерея







Всероссийская олимпиада школьников по экологии

ГлавнаяСтраницы преподавателейСветлана Валерьевна БирюковаФотоальбомыВсероссийская олимпиада школьников по экологии

Всероссийская олимпиада школьников по экологии, в которой приняли участие 250 ребят - победителей регионального этапа из 50 субъектов Российской Федерации, проходила в Казани с 30 марта по 4 апреля.

Олимпиадные испытания проводились на базе Казанского (Приволжского) федерального университета. Помимо теоритического тура, участники должны были презентовать и свои исследовательские проекты. Нижегородскую область на олимпиаде представляли 5 учащихся 9-11х классов: Поймакова Валерия - муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей № 87 имени Л.И.Новиковой г. Нижний Новгород, Фаткина Дарья - муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ № 187 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижний Новгород, Рыбкин Александр - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия» г. Арзамаса, Новиков Михаил - муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей № 40 г. Нижний Новгород, Шабалина Екатерина - МБОУ «СОШ № 6 им. К. Минина» г. Балахна.

Больше всего школьникам понравились творческие задания теоретического тура, которые давали возможность полностью раскрыться и показать все свои способности.

В последний день олимпиады мысли о баллах и дипломах отошли на второй план: кто-то еще не успел купить сувениры, а кому-то было грустно расставаться с новыми знакомыми.

После обеда участники в парадных костюмах и платьях отправились на торжественную церемонию закрытия олимпиады. Мероприятие прошло в культурно-развлекательном комплексе «Пирамида». В фойе ребят встречали скрипачки. Под их аккомпанемент участники прошли в огромный сверкающий зал и замерли в томительном ожидании.

Наконец, на сцене появились ведущие, приветствуя всех собравшихся на двух языках: русском и татарском. Выступления местных творческих коллективов чередовались с напутствиями от официальных лиц. Но вот все слова сказаны, все песни спеты и наступает самый долгожданный момент – на сцену приглашают обладателей дипломов. В этом году их 67: 17 победителей и 50 призеров. Кроме заветного документа участникам вручают медали и памятные сувениры, а лучшим из лучших, тем кто набрал больше всех баллов – планшеты. Завершилась церемония салютом из конфетти. У команды Нижегородских школьников 2 диплома : один – победителя (Новиков Михаил, 11 класс, муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей № 40 г. Нижний Новгород) и один – призера (Фаткина Дарья, 10 класс, муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ № 187 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижний Новгород).

После награждения делегации еще долго не расходились: кто-то фотографировался, кто-то обменивался контактами, а кто-то назначал встречу через год на следующем финале олимпиады.

Предпоследний день у экологов выдался трудный. Им предстоял разбор заданий, показ работ и апелляция. Сначала ребята отправились на разбор заданий, который традиционно открылся зачитыванием забавных выдержек из работ участников. Тут вспомнилась фраза председателя ЦПМК Екатерины Вячеславовны Колесовой, произнесенная на открытии: «В нашей олимпиаде заданий по экологии нет. Все задания - на элементарную рассудочную деятельность». Не все запомнили эту фразу, и вот что у них получилось:
«Учение Вернадского о ноосфере не противоречит концепции устойчивого развития, так как ей нельзя противоречить!».
«Уже сейчас человек нещадно насилует биосферу».
«Метана в организме травоядных животных нет, так как они сжигают ископаемое топливо и получается CO2».
«В состав метана входит кислород-18».
«Вообще для достижения устойчивого развития необходима модернизация экономики, инновационное развитие технологий и диван, на котором всё это можно обдумать».
«Культурная революция – это переход человека к выращиванию культурных растений».
«Людям нечем заняться, они и заботятся об экологии».
«Выветривание горных пород – это любой перенос верхних слоев пород. Например, перенос с животными (на лапках)».
«Киото – японская страна».