Фотогалерея







Паспорт образовательной программы образовательного учреждения (вторая и третья ступень общего образования)

ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразованиеОбразовательные программыОсновная образовательная программа (вторая и третья ступень общего образования)Паспорт образовательной программы образовательного учреждения (вторая и третья ступень общего образования)

 

Наименование ОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

лицей № 87 имени Л.И. Новиковой

Россия , 603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д.14а

Тел/факс: /831/ 224-03-82 , 224-48-04

e-mail: lyceum87@gmail.com

Нормативное обеспечение образовательной программы образовательного учреждения

Федеральный уровень:

Закон РФ «Об образовании»

Федеральный компонент государтсвенных оброазовательных стандартов (2004 г.)

Типовое положение об ОУ

Региональный уровень: приказы Министерства образования Нижегородской области

Уровень ОУ:

Устав лицея

Программа развития лицея

локальные акты

Социальный заказ ОУ

Педагогический коллектив лицея видит свою социальную ответственность в оказании образовательных услуг, реализующих социальный заказ:

- государства в формировании у обучающихся современной научной картины мира, в воспитании национального самосознания, гражданственности, трудолюбия, любви и уважения к окружающей природе.

- семьи – в предоставлении качественных образовательных услуг повышенного статуса в рамках лицейской программы для реализации семейного инвестиционного проекта образования детей

- обучающихсяв качественном жизненном самоопределении на основе «персональной» траектории непрерывного самообразования и саморазвития

- образовательных партнеров в новом качестве подготовки будущих абитуриентов на основе единства выработанных требований, механизмов оценки качества, согласования программ профильного обучения

- педагогических работниковв становлении нового профессионализма, определяемого глубоким владением психолого-педагогическими знаниями и пониманием особенностей развития школьников, что делает их способными помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Социальных партнеров  в создании условий для активного, целенаправленного социального поведения субъектов, связанного с выбором адекватных стратегий поведения для преодоления психологических барьеров, возникающих в процессе деятельности.

Миссия ОУ

Наращивание и реализация интеллектуального потенциала детей и взрослых путем концептуального решения проблем, обусловленных качественно меняющимися характеристиками современного детства и процессом модернизации образования, при создании условий для обеспечения полноценного личностного развития в максимально возможном диапазоне роста индивидуальных психологических ресурсов ребенка.

Статус ОУ

тип Общеобразовательная организация

вид Общеобразовательное учреждение

Тип образования – светское, общее образование

специальное наименование лицей

Вид образования – лицейский – общее образование повышенного уровня физико-математической и естественно-научной направленности

 

Структура уровней

образования, отраженных в данной программе

 

Основное общее образование

Среднее (полное) образование

 

 

Базовый процесс образования

 

Лицейское образование, базирующееся на основе принципа универсальности, предполагающего как изучение универсальных способов познания (включая общенаучные) и преобразования  (культура проектной, конструкторской и управленческой деятельности) себя и мира, а также развитую способность применять полученные знания на практике для решения творческих, нестандартных задач, чему способствует разработка и реализация в контексте Болонского процесса модели развития лицея как интеллектуальной организации, обеспечивающей обучающимся, выпускникам и педагогам лицея полную реализацию интеллектуального потенциала на современном этапе научно-технического развития РФ и Нижегородского региона

 

Ведущий тип образовательного процесса

 

Интеллектуальное воспитание, синтез принципов обучения и воспитания на основе ценности: «Сильный ум должен быть воспитан»

Образовательный процесс в лицее как интеллектуальной организации ориентирован на

  • культивирование в учениках и педагогах критичности, самостоятельности и независимости мыслей и поступков, умения и стремления в ситуации выбора и неопределенности осознанно и ответственно принимать решения;
  • моделирование социокультурного пространства, где совершается становление личности, смысл образования которой не в адаптации  к наличному социуму, а в развитии способности к его адекватному пониманию, критической оценке и сознательному выбору сферы деятельности.

 

Принципы проектирования образовательной программы

  • Принцип универсальности
  • Принцип научности
  • Принцип фундаментальности
  • Принцип непрерывности образования
  • Принцип целостности образования
  • Принцип открытого лицейского пространства
  • Принцип направленности образовательного процесса на развитие интеллектуального, духовного потенциала личности
  • Принцип альтернативности
  • Принцип гуманизации личности и среды

Обобщенная

модель выпускника

Основное общее образование

Обучающийся

  1. Проявляет активность, направленную на построение образа себя в мире, проявляет вариативность мышления, стремится к самодисциплине в учебной и внеучебной деятельности.
  2. Владеет совместно-распределенной учебной деятельностью в личностно-ориентированных формах; совместно-распределенной проектной деятельностью, проявляет способность и желание принимать решения и нести за них ответственность, сознает свою ответственность при проявлении свободы действий и суждений.
  3. Способен осознанно, инициативно, ответственно строить индивидуальную образовательную траекторию, проявляет практическое овладение основами экономических и правовых знаний, компьютерной грамотностью, основами английского языка, выражены интерес и потребность в реализации компонентов культуры здоровья.

Среднее (полное) образование

Выпускник

  1. Владеет системой научных знаний и способов познания, имеет развитый интеллект, обладает вариативностью мышления
  2. Владеет индивидуальной учебной деятельностью, конструкторско-исследовательской деятельностью, социально-ориентированной проектной деятельностью, проявляет «компетентность к обновлению компетенций».
  3. Обладает высоким уровнем самосознания, способен к активному проявлению социальной, патриотической, профессиональной позиции, у него сформировано понимание ценности и неповторимости каждого человека, устойчивый интерес и потребность в реализации компонентов культуры здоровья.

Наименование

программ воспитания и социализации

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

 

Наименование программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здоровья

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся

Т.И. Степанова «Будь успешным»

Способы организации образовательных процессов (реализуемые технологии обучения и воспитания)

 

  • Развивающее обучение (в эдлементах)
  • Проблемное обучение
  • Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов
  • Исследовательские методы
  • Проектные методы обучения (решение проектной задачи)
  • Технология модульного и блочно-модульного обучения
  • Технология игрового обучения
  • Коллективная система обучения
  • Технология перспективно-опережающего обучения
  • Обучение в сотрудничестве
  • Личностно ориентированное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология формирования здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся
  • Технология создания общностей детей, детей и взрослых различного масштаба и характера

 

Формы организации обучения, воспитания, внеучебной деятельности

Урок

Типология уроков по ведущей образовательной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Детские общественные объединения

Кружковая работа

В урочной и внеурочной деятельности: учебно-проектная деятельность

интеграция познавательной, здоровьесберегающей и клубной деятельности, включенной в систему дополнительного образования учащихся.

Формы учебно-проектных деятельностей: художественно-эстетической, научно-технической, туристско-краеведческой, музыкально-хоровой, эколого-биологической, социально-экономической, культурологической, физкультурно-спортивной, социального проектирования среды.