Фотогалерея







III экологический урок «Хранители воды», посвященный теме вторичной переработки отходов

ГлавнаяСтраницы преподавателейСветлана Валерьевна БирюковаБлог (новости и события)III экологический урок «Хранители воды», посвященный теме вторичной переработки отходов
III экологический урок «Хранители воды», посвященный теме вторичной переработки отходов
11.10.2016
В территориальном штабе ЭКА лицея № 87 имени Л.И. Новиковой для учащихся 5-6 классов состоялся III экологический урок «Хранители воды», посвященный теме вторичной переработки отходов.

Смотреть фотоотчет

Это значимый шаг на пути формирования экологической ответственности по отношению к решению мусорной проблемы у детей и молодёжи. Переработка отходов позволяет как снижать загрязнение окружающей среды (отходы не размещаются на свалках и не подвергаются термическому разложению), так и экономить природные ресурсы, поскольку материалы возвращаются в производственный оборот.

Образовательный проект «Хранители воды» реализуется компанией PepsiCo и Зеленым движением «ЭКА» при содействии Минприроды России в рамках ФЦП «Вода России» и при поддержке бренда питьевой воды Aqua Minerale®.

Цель урока — сформировать ответственное отношение школьников к отходам и развить бережное отношение к водным ресурсам России, стимулировать их совершать практические шаги по ресурсосбережению в повседневной жизни.

Задачи Всероссийского экоурока: раскрыть для учащихся такие понятия, как переработка отходов, загрязнение окружающей среды, правило трёх «П» , повторное использование, сокращение потребления. Рассказать о деятельности государства, бизнеса и общественных организаций в области переработки отходов. Познакомить с технологиями переработки отходов и примерами повторного использования вещей. Донести основные возможности экономии природных ресурсов в повседневной жизни.

В ходе урока учащимся демонстрировалась презентация «Хранители Воды» в сопровождении рассказа учителя и вопросов к ученикам. Презентация включала в себя 4 тематических блока: вода в нашей жизни, проблемы замусоривания воды отходами. Переработка отходов. Технологии переработки различных видов мусора. Раздельный сбор отходов. Что делать, если раздельный сбор сложно осуществить? Осознанное экологическое поведение – сокращение отходов и повторное использование вещей.

В ходе проведения настольной игры на звание Хранителя воды класс делился на 3 команды. Команды по очереди отвечали на вопросы. Цель — ответить правильно на как можно большее количество вопросов и тем самым в игровой форме «переработать» как можно больше вещей. В завершении урока наиболее активные участники были награждены грамотами Хранителей воды.

Учащиеся лицея принимали участие во Всероссийском уроке второй раз. Экоурок «Хранители воды» — необычный, познавательный проект, который делает процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. Он помогает детям более глубоко осмыслить значение воды в нашей жизни. Атмосфера, создаваемая на уроке, стимулирует и способствует развитию у ребят творческого мышления, а также развивает чувство ответственности за использование воды в домашнем хозяйстве. Детям было интересно принять участие в данном уроке и все они остались очень довольны!