Третья Всероссийская школа педагогов
04.11.2016 C 30 октября по 3 ноября в Подмосковье проходила Третья Всероссийская школа педагогов, также известная как первая всероссийская школа проектов развития в сфере образования краудсорс-платформы EduNet. |
5 дней, 110 участников со всей России от Владивостока до Калининграда, 31 спикер, в числе которых и я, Галатонова Татьяна Евгеньевна, 12 защищённых участниками проектов (продуктивных, исследовательских и личностных), 7 детально разобранных педагогических технологий, 6 мастер-уроков от невероятно талантливых педагогов со всей страны, и море интерактива. |
Эти дни, когда насыщенность программы превышала все допустимые нормы, когда рабочие тетради с проектными и рефлексивными сетками буквально дымились в руках участников, когда проекты рождались, собирали команды и отправлялись в полет буквально на глазах и когда у микрофона сменяли друг друга потрясающие директора школ (например Михаил Мокринский из школы Летово и Сергей Плахотников из Хорошколы, матёрые мыслители Евгений Кремер и Анатолий Гин, звезды педагогики Татьяна Ковалева, Александр Лобок и Иван Колечкин, молодые высокопрофессиональные специалисты IT сферы и просто учителя и люди с большой буквы, воплощающие в себе понятие «любовь и уважение к детям». |
Да, я была приглашена в выезную школу в качестве спикера и проводила мастер-класс «Урок технологии «Механика своими руками»». Считаю, что урок удался.
Я рассказала о Школе Юного Инженера, построенной мной в лицее. Об интеграции дополнительного и общего образования. О наших научных «мастерилках», механических игрушках и концептуальных проектах.
Эти дни, по словам «сердца» этого проекта Андрея Комиссарова, слились в одно очень ёмкое понятие — «Образовательное со-творчество». Именно этим мы и занимались, погружаясь в ценности краудсорс платформы Edunet: Обучение в течение всей жизни, рефлексивность осознанность и сотворчество участников образования, создавая и насыщая новое цифровое пространство с обсуждениями в Slack, проектами в Trello, онлайн курсами на Stepic и краудфандингом на Planeta.ru, изучая и применяя форсайт-метод, рефлексивную педагогику, ТРИЗ, игропрактику, перевёрнутый класс, смешанное обучение и конечно же проектную деятельность.
Каждый день — утром и вечером дыхательная гимнастика, рефлексивные и проектные сессии, а кое-где в перерывах некоторым даже удавалось нырнуть в бассейн или совершить пробежку по снежному лесу.
Что в сухом остатке: Опробован новый (как минимум для участников) формат сочетания школы и проектной деятельности, открыты новые горизонты с осознанным подходом к образовательной деятельности, управлением знаниями, активным применением IT инстурментов для со-творчества, форсайт-методом развития образовательных учреждений и переходом на сотрудничество на международном уровне в формате Global Education Futures, начаты полноценные образовательные проекты, среди которых интереснейшие задумки с Артеком, издание книги инженерных решений для детей и учителей технологии.