Попечительский совет лицея
17 марта 2021 года в 18.00 состоится общее собрание Ассоциации «Попечительский совет МБОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой»
Повестка дня
- Отчет директора Попечительского совета за 2019, 2020гг. (Легчанов М.А.)
- Отчет Ревизионной комиссии за 2019год (Плеханов С.И.)
- Избрание директора Попечительского совета
- Избрание Ревизионной комиссии
- Утверждение плана работы Попечительского совета на 2021 год (Председатель Попечительского совета)
- Разное.
Внимание!
Ознакомиться с текстом Устава Ассоциации «Попечительский совет муниципального образовательного учреждения "Лицей № 87имени Л.И.Новиковой"» можно по этой ссылке.
«Альфа и омега интеллектуального воспитания: инструменты развития креативности детей и подростков»
Проект Ассоциации Попечительский совет МБОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой» в 2021году вошел в число победителей одиннадцатого конкурса, проведенного Фондом президентских грантов. Это достижение тем более значимо, что на конкурс было представлено рекордное количество проектов за всю историю проведения конкурсов президентских грантов – 12 255.
Проект направлен на решение проблемы отсутствия системного подхода в образовательных организациях к использованию инструментов развития креативности детей и подростков для овладения ими компетенциями будущего (навыками ХХ1 века), среди которых креативность выполняет роль системообразующего компонента. Новизна проекта обусловлена подходами к пониманию сути и путей формирования креативности. Мы рассматриваем креативность как способность к нестандартному мышлению и поведению, к осознанию и развитию собственного опыта. Пути решения проблемы - в эффективной форме организации образовательного процесса, интегрирующей достижение личностно и социально значимых результатов детей и подростков на уровнях знание, отношение, действие и формирование инструментальной культуры интеллектуальной деятельности. Такой формой в проекте является интеллектуальное воспитание, позволяющее эффективно применять системный подход для формирования креативности детей и подростков 4-17 лет. В проекте выявляется воспитательный потенциал двух ключевых возрастов для развития детской креативности: альфа - возраст (4-11 лет) и омега-возраст (15-17 лет). Деятельность детей и педагогов организована в рамках уникальных авторских программ: «Родничок» для дошкольников (включает модули: развитие основных форм абстрактно-логического мышления как инструмента креативного познания окружающего мира; методы интеллектуализации памяти как инструмента развития креативности; развитие произвольного внимания и его свойств (объема, переключения, распределения внимания и др.) как неотъемлемой части интеллектуального воспитания; «Формирование креативности учащихся начальной школы» (модули: система интеллектуальных игр «Игра – дело серьёзное», «Я познаю мир»-исследовательская деятельность учащихся как средство развития креативности, «Решение нестандартных задач в рамках ТРИЗ»); «Развитие креативности учащихся начальной школы в области решения современных актуальных научно-технических проблем через разработку действующих электромеханических моделей современной техники с элементами рационализации и изобретений»; программа развития ассоциативного мышления «Русская живопись глазами детей»; «Компьютерное моделирование для решения актуальных задач» «Решение нестандартных задач по физике»; «Решение нестандартных задач по математике», «Проектно-исследовательская деятельность в биологии»; «Проектно-исследовательская деятельность в химии» и др. Научное содержание проекта реализовано в 30 программах в объеме 2046 часов, методически обеспеченных специально разработанным пособием. Целевая группа: дети и подростки 4-17 лет, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ОВЗ; многодетные семьи, родители, педагоги. Количество участников: дошкольники (5-6 лет)- 60; дети с ОВЗ - 30; 7-10 лет - 486; 11-15 лет - 452; 16-17 лет - 131. Всего: 1100 детей, получающих образование в лицее, 1500 человек родителей, более 70 педагогов. Механизм реализации проекта включает в себя четыре направления: 1. Специально организованная средствами интеллектуального воспитания инноваационная педагогическая среда, мониторинг эффективности реализации модели интеллектуального воспитания в части сформированности универсальных компетенций будущего у детей и подростков – участников проекта. 2. Применение в образовательном процессе и внеурочной деятельности современного научного знания, обеспечивающего овладение инструментами креативности детей и подростков, проведение цикла занятий и мероприятий (событий) по разработанным специалистами проекта программам. Всего занятий / часов: 2046. 3. Обеспечение психологического сопровождения учащихся и их родителей в ходе реализации проекта (проведение мониторинга уровня сформированности креативного мышления учащихся, семинары, тренинги, индивидуальные и групповые консультации). 4. Диссеминация опыта реализации проекта на конференциях, семинарах (ИИДСВ РАО, ИСРО РАО, НИРО) в федеральных, региональных и городских СМИ, медиа-пространстве путем выступлений, публикации статей, выпуска телепередач, размещения информации на сайте, в социальных сетях, подготовки методических рекомендаций «Инструменты креативного мышления детей и подростков». Качественные и количественные результаты проекта: 75% детей и подростков – участников проекта овладеют компетенциями будущего (навыками ХХ1 века), системообразующим компонентом которых является креативность; 80% - мягкими навыками межличностной коммуникации. Риски проекта минимизированы адекватной кадровой политикой и ресурсами сетевого взаимодействия с партерами проекта.
Проект Попечительского совета МБОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой» на тему «Дети цифровой эры-инженеры ХХ1 века» стал победителем в конкурсе Фонда президенстких грантов (второй конкурс 2018 года, более 9000 участников)
Цель проекта: разработать и внедрить модель организации научно-технического творчества школьников, направленную на развитие интереса, мотивации и осознанного профессионального выбора в сфере инженерных специальностей
Механизм реализации проекта включает в себя пять направлений:
- Дополнительное техническое образование: программы "Млечный путь", "Политехника", "Юный техник" (для учащихся 1-7 классов), спецкурсы «Атомные технологии сегодня», «Физические принципы работы современных инженерных систем», «Трехмерное компьютерное моделирование 3Д Studio Max» (для учащихся 8-11 классов), индивидуальное техническое проектирование моделей действующих технических объектов (4-8классы), командное техническое проектирование сложных технических объектов с применением трехмерной компьютерной графики(9-11 классы);
- Внеурочная деятельность технической тематики: конкурсы технической тематики в лицее ("От костра до реактора" и др.), городские конкурсы технической направленности ("Сам себе Кулибин", выставка детского технического творчества и др.), Всероссийские, международные конкурсы ("Космос", Балтийский форум, "От винта" на МАКСе-2019 и др.);
- Стартап-площадка профессиональных проб: программа управления индивидуализацией образования в лицее, профориентационная учебная программа для уч-ся 8-9 классов, программа "Наставничество" (реализуют родители), комплекс лабораторно-практических работ на базе учебного центра Нижегородского завода 70-летия Победы концерна Алмаз-Антей (для учащихся 10-11 классов), экскурсии на высокотехнологичные производства для уч-ся 8-11 классов (НИЦ "Курчатовский институт" Москва, ФИЯЦ г.Саров и др.); профориентационная работа нацелена не на кратковременное ориентирование – выбор профессии, профессионального учебного заведения, а на развитие и самовоспитание личности, ее жизненное самоопределение. Основное внимание сосредоточено на разработке личностно-ориентированных методов профориентационной работы.
- Всестороннее развитие школьников 8 — 11 классов в сфере астрономии, математики, физики и компьютерных технологий, вовлечение их в исследовательскую деятельность в сфере физико-математических наук с учетом гуманитарной составляющей (проведение цикла занятий специалистами МГУ, учителями лицея, привлеченными специалистами по специально разработанным программам);
- Диссеминация опыта реализация проекта на площадках Артека, ММСО, в социальных и методических сетях Федеральной Целевой Программы "Развитие образования", Федеральных инновационных площадок