Фотогалерея







Попечительский совет лицея

ГлавнаяПопечительский совет лицея

17 марта 2021 года  в 18.00  состоится общее собрание Ассоциации «Попечительский совет МБОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой»

         Повестка дня

  1. Отчет директора Попечительского совета за 2019, 2020гг. (Легчанов М.А.)
  2. Отчет Ревизионной комиссии за 2019год (Плеханов С.И.)
  3. Избрание директора Попечительского совета
  4. Избрание Ревизионной комиссии
  5. Утверждение плана работы Попечительского совета на 2021 год (Председатель Попечительского совета)
  6. Разное.

Внимание!

Ознакомиться с текстом Устава Ассоциации «Попечительский совет муниципального образовательного учреждения "Лицей № 87имени Л.И.Новиковой"» можно по этой ссылке.


«Альфа и омега интеллектуального воспитания: инструменты развития креативности детей и подростков»

Проект Ассоциации Попечительский совет МБОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой» в 2021году вошел в число победителей одиннадцатого конкурса, проведенного Фондом президентских грантов. Это достижение тем более значимо, что на конкурс было представлено рекордное количество проектов за всю историю проведения конкурсов президентских грантов – 12 255.

 Проект направлен на решение проблемы отсутствия системного подхода в образовательных организациях  к использованию инструментов развития креативности детей и подростков для овладения ими компетенциями  будущего (навыками ХХ1 века), среди которых креативность выполняет роль системообразующего компонента. Новизна проекта обусловлена подходами к пониманию сути и путей формирования креативности. Мы рассматриваем креативность как способность к нестандартному мышлению и поведению, к осознанию и развитию собственного опыта. Пути решения проблемы  - в эффективной форме организации  образовательного процесса, интегрирующей достижение личностно и социально значимых результатов детей и подростков на уровнях знание, отношение, действие и формирование инструментальной культуры интеллектуальной деятельности. Такой формой в проекте является  интеллектуальное воспитание, позволяющее эффективно применять системный подход для  формирования креативности детей и подростков 4-17 лет. В проекте  выявляется  воспитательный потенциал двух ключевых возрастов для развития  детской креативности: альфа - возраст (4-11 лет) и  омега-возраст (15-17 лет). Деятельность детей и педагогов организована в рамках уникальных авторских программ: «Родничок» для дошкольников (включает модули: развитие основных форм абстрактно-логического  мышления как инструмента креативного познания  окружающего мира; методы интеллектуализации памяти как инструмента развития креативности;  развитие произвольного внимания и его свойств (объема, переключения, распределения внимания и др.) как неотъемлемой части интеллектуального воспитания; «Формирование креативности учащихся начальной школы» (модули: система интеллектуальных игр «Игра – дело серьёзное», «Я познаю мир»-исследовательская деятельность учащихся как средство развития креативности, «Решение нестандартных задач в рамках ТРИЗ»); «Развитие креативности учащихся начальной школы в области решения современных актуальных научно-технических проблем через разработку действующих электромеханических моделей современной техники с элементами рационализации и изобретений»; программа развития ассоциативного мышления  «Русская живопись глазами детей»; «Компьютерное моделирование для решения актуальных задач» «Решение нестандартных задач по физике»; «Решение нестандартных задач по математике», «Проектно-исследовательская деятельность в биологии»; «Проектно-исследовательская деятельность в химии» и др. Научное содержание проекта реализовано в 30 программах в объеме 2046 часов, методически обеспеченных специально разработанным пособием.  Целевая группа: дети и подростки 4-17 лет, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ОВЗ; многодетные семьи, родители,  педагоги. Количество участников: дошкольники (5-6 лет)- 60; дети с ОВЗ - 30; 7-10 лет - 486; 11-15 лет - 452; 16-17 лет - 131. Всего: 1100 детей, получающих образование в лицее,  1500 человек родителей, более 70 педагогов.   Механизм реализации проекта включает в себя четыре направления: 1. Специально организованная средствами интеллектуального воспитания инноваационная педагогическая среда, мониторинг эффективности реализации модели  интеллектуального воспитания в части сформированности универсальных компетенций будущего у детей и подростков – участников проекта. 2. Применение в образовательном  процессе и внеурочной деятельности современного научного знания, обеспечивающего овладение инструментами креативности детей и подростков, проведение цикла занятий и мероприятий (событий)  по    разработанным специалистами проекта программам. Всего занятий / часов: 2046. 3. Обеспечение  психологического сопровождения учащихся и их родителей в ходе реализации проекта (проведение  мониторинга уровня сформированности креативного мышления учащихся, семинары, тренинги, индивидуальные и групповые консультации). 4. Диссеминация опыта реализации проекта на конференциях, семинарах (ИИДСВ РАО, ИСРО РАО, НИРО) в федеральных, региональных и городских СМИ, медиа-пространстве путем выступлений, публикации статей, выпуска телепередач, размещения информации на сайте, в социальных сетях, подготовки методических рекомендаций «Инструменты  креативного мышления детей и подростков». Качественные и количественные результаты проекта: 75% детей и подростков – участников проекта овладеют компетенциями будущего (навыками ХХ1 века), системообразующим компонентом которых является креативность; 80% - мягкими навыками межличностной коммуникации. Риски проекта минимизированы адекватной кадровой политикой и ресурсами сетевого взаимодействия с партерами проекта. 


Проект Попечительского совета МБОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой» на тему «Дети цифровой эры-инженеры ХХ1 века» стал победителем в конкурсе Фонда президенстких грантов (второй конкурс 2018 года, более 9000 участников)

Цель проекта: разработать и внедрить модель организации научно-технического творчества школьников, направленную на развитие интереса, мотивации и осознанного профессионального выбора в сфере инженерных специальностей

Механизм реализации проекта включает в себя пять направлений:

  1. Дополнительное техническое образование: программы "Млечный путь", "Политехника", "Юный техник" (для учащихся 1-7 классов), спецкурсы «Атомные технологии сегодня», «Физические принципы работы современных инженерных систем», «Трехмерное компьютерное моделирование 3Д Studio Max» (для учащихся 8-11 классов), индивидуальное техническое проектирование моделей действующих технических объектов (4-8классы), командное техническое проектирование сложных технических объектов с применением трехмерной компьютерной графики(9-11 классы);
  2. Внеурочная деятельность технической тематики: конкурсы технической тематики в лицее ("От костра до реактора" и др.), городские конкурсы технической направленности ("Сам себе Кулибин", выставка детского технического творчества и др.), Всероссийские, международные конкурсы ("Космос", Балтийский форум, "От винта" на МАКСе-2019 и др.);
  3. Стартап-площадка профессиональных проб: программа управления индивидуализацией образования в лицее, профориентационная учебная программа для уч-ся 8-9 классов, программа "Наставничество" (реализуют родители), комплекс лабораторно-практических работ на базе учебного центра Нижегородского завода 70-летия Победы концерна Алмаз-Антей (для учащихся 10-11 классов), экскурсии на высокотехнологичные производства для уч-ся 8-11 классов (НИЦ "Курчатовский институт" Москва, ФИЯЦ г.Саров и др.); профориентационная работа нацелена не на кратковременное ориентирование – выбор профессии, профессионального учебного заведения, а на развитие и самовоспитание личности, ее жизненное самоопределение. Основное внимание сосредоточено на разработке личностно-ориентированных методов профориентационной работы.
  4. Всестороннее развитие школьников 8 — 11 классов в сфере астрономии, математики, физики и компьютерных технологий, вовлечение их в исследовательскую деятельность в сфере физико-математических наук с учетом гуманитарной составляющей (проведение цикла занятий специалистами МГУ, учителями лицея, привлеченными специалистами по специально разработанным программам);
  5. Диссеминация опыта реализация проекта на площадках Артека, ММСО, в социальных и методических сетях Федеральной Целевой Программы "Развитие образования", Федеральных инновационных площадок