Фотогалерея







Базовая (опорная) школа РАН

ГлавнаяБазовая (опорная) школа РАН

По результатам деятельности лицеем получен статус базовой (опорной) школы Российской академии наук (Список базовых школ РАН утвержден на заседании Комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ РАН 31.05.2019, протокол №1 – открыть/ скачать)

МБОУ «Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой» как базовая школа РАН разрабатывает для реализации данного проекта модель школы с углубленным изучением отдельных предметов, в которой углубленная подготовка, развитие проектных и исследовательских умений, обучающихся происходит на всех уровнях общего образования, начиная с начальной школы. Выбранная лицеем специализация – естественно-математическая.

В соответствии с Концепцией проекта создания базовых школ РАН (утверждена на заседании Комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ РАН 31.05.2019, протокол №1 – открыть/ скачать) лицей как базовая школа РАН соответствует следующим характеристикам: 

  1. Обеспечивает высокие результаты достижений школьников общеобразовательных организаций в предметных олимпиадах и конкурсах на федеральном и международном уровне: в 2019 году подготовлен призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике, 25 дипломантов межрегиональных олимпиад Российского совета олимпиад школьников, 12 учеников приняли участие в интеллектуальных состязаниях на федеральном уровне.
  2. Использует для образовательной деятельности ресурсы научных институтов РАН и других научно-исследовательских и образовательных организаций: в течение двух лет в лицее ведут преподавание в рамках договора о сотрудничестве преподаватели МГУ имени М.В. Ломоносова (физический факультет), лицей является членом Университетского кластера ННГУ имени Н.И. Лобачевского, Университетского округа НИУ Высшей школы экономики, участником городской технической олимпиады, организуемой НГТУ имени Р.А. Алексеева, под руководством преподавателей ННГАСУ ученики выполняют научно-исследовательские работы для участия в научно-практических конференциях регионального и федерального уровня.
  3. Реализует кадровый потенциал, достаточный для формирования исследовательских умений обучающихся, развития у них основ научной деятельности.

В лицее 100% педагогических и руководящих работников, подлежащих аттестации, аттестованы на высшую категорию (36 педагогов и 2 руководителя как учителя-предметники), на первую категорию (9 педагогов и 2 руководителя как учителя-предметники) и соответствие занимаемой должности (4 чел.).

Учителями и воспитателями лицея используются технологии развивающего обучения, проектные и исследовательские технологии, технологии личностно ориентированного обучения, психолого-педагогического сопровождения детей

  1. Имеет опыт организации профильного обучения (углубленного изучения отдельных предметов), сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями по решению задач развития исследовательских умений, творческих способностей обучающихся в области научных исследований.

Учебный план лицея как школы интеллектуального воспитания обеспечивает социальный заказ родителей и обучающихся на получение образования на углубленном уровне по математике (5 – 9 классы), на углубленном и профильном уровне по направлениям: естественнонаучное, физико-математическое, социально-экономической (10-11 классы). В 1-4 классах реализуется программа развивающего обучения Эльконина – Давыдова.

 

О проекте

«Базовые школы РАН» — это совместный проект Российской академии наук и Министерства просвещения Российской Федерации, цель которого — создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.

С инициативой создания в регионах базовых школ РАН к Президенту РФ В.В. Путину обратился Президент Российской академии наук А.М. Сергеев. Минпросвещения России всецело поддержало эту инициативу.

Обучающиеся базовых школ РАН получат новые возможности осваивать современные методы научных исследований; оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов; самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы; проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата; работать в школьных научных сообществах под руководством известных ученых (См. Концепцию проекта).

 

В целях исполнения протокола селекторного совещания от 17 июня 2019 г. № ТС-41/04пр, на основании Совместного письма Минпросвещения России и Российской академии наук «О создании базовых школ РАН» от 02 июля 2019 г. № 10010-12.3/ от 03 июля 2019 г. № ТС-1623/04 МБОУ «Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой» планирует внести изменения в Программу развития лицея, в Основную образовательную программу, в Учебный план лицея на 2019 – 2020 учебный год.

Проект изменений в программу развития лицея (открыть / скачать)

Описание изменений в учебный план лицея (открыть / скачать)

Проект изменений в основную образовательную программу лицея (открыть / скачать)

 

Предложения и дополнения в проекты документов могут быть направлены на электронный адрес лицея

E-mail: l87_nn@mail.52gov.ru