Фотогалерея







Образовательный проект «Интенсив "Умные каникулы"»

ГлавнаяНовости и объявленияОбразовательный проект «Интенсив "Умные каникулы"»
28.10.2017
На базе лицея осуществляется образовательный проект «Интенсив "Умные каникулы"» для учащихся 1–11 классов с 28.10.2017 по 04.11.2017.

План проведения образовательного проекта
«Интенсив "Умные каникулы"» для учащихся 1 – 11 классов
с 28.10.2017 по 04.11.2017.

 Проект проводится по следующим проектным линиям:

  1. Выездной лагерь «Осенний физико-математический интенсив 100 часов» — ученики 6 «А» и 6 «Б» классов, ответственные – учителя математики лицея Заболотская Т.А., Никулина С.И. (28.10 – 1.11.2017).
  1. Сотрудничество «Лицей — вуз»:
  • участие в отборочном туре Инженерной олимпиады НГТУ имени Р. Алексеева — ученики 10 «Б», 11 «Б» классов, ответственный — учитель физики Прохорова Л.М.
  • участие в заочном туре межрегиональной олимпиады по математике и криптографии НГУ имени Н.И. Лобачевского — ученики 8-11 классов, ответственный — учитель математики Морозова Е.В. с 01.11.2017
  • участие в образовательном проекте филологического факультета ННГУ имени Н.И. Лобачевского «Отражение» — ученики 10 «А», 11 «Б» классов, ответственный — учитель русского языка и литературы Сафронова Е.Н.
  • участие в образовательном проекте НИУ ВШЭ «Каникулы в Высшей школе экономики» — ученики 11 «А», 11 «В» классов, ответственный — заместитель директора Крылова М.А.
  1. Образовательный лекторий «Физика»:
  • 1 ноября занятие с преподавателем ННГАСУ к.ф.н. Л.П. Коганом «Занимательная физика» для учеников 7-8 классов, ответственный — учитель физики А.А. Овсянникова
  • 4 ноября занятие с преподавателем ИПР РАН А.В. Афанасьевым «Олимпиадная физика» для учеников 9-11 классов, ответственный — заместитель директора по УВР Крылова М.А.
  1. «Экзамен — на «отлично»: консультации по трудным темам при подготовке к экзаменам по обществознанию (Кочетова С.И. 9 класс — 30.10.2017, 11 класс — 31.10.2017); информатике (Беззубова М.Ю. 9 класс — 30.1.2017); английскому языку (Кокурина И.А. 11 класс — 30.10.2017); математике (Вдовенкова О.А. 9 класс — 31.10.2017); литературе (Крылова М.А. 11 класс — 1.11.2017).
  1. «Олимпиадный марафон»: подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников: право (Кочетова С.И. — 30.10.2017), литература (Бурхаева И.Г. 9 класс — 30. 10.2017. Крылова М.А. 11 класс 31.10–1.11.2017), математика (Бочкова Н.В. 10 класс, Ткачёва М.А. 11 класс — 2.11.2017)
  1. «Октябрь – 100»: проектно-исследовательская деятельность учащихся 1-11 классов, подготовка к акции, посвящённой уникальному историческому событию — 100-летию Великой Октябрьской  социалистической революции, выполнение заданий по внеурочной проектной деятельности, ответственный — заместитель директора по ВР Желаннова О.В.

1. Цели и задачи акции «Октябрь 100»

  • включение учащихся в активную познавательную деятельность во внеурочной форме, направленную на изучение  уникальных  событий  социальной революции в России 1917 года, повлиявших на ход всей мировой истории;
  • привлечение родителей к совместной поисковой и творческой деятельности младших школьников при изучении краеведческого материала;
  • развитие интереса к ключевым событиям отечественной истории, оказавших влияние на ход истории в мировом масштабе;
  • развитие исторической памяти, критического мышления, умений поисковой деятельности, коммуникативного общения учащихся;

2. Содержание акции «Октябрь 100»

Проектные линии определяются особенностями возраста учащихся:

1-4 класс —  Революция на карте города Нижнего Новгорода

5 класс — Символика революции (крейсер « АВРОРА», красный флаг, красная звезда, будёновка, герб РФ, октябрятский значок, пионерский галстук и др. )

6, 8 класс — Судьба человека из трудового народа (рабоче-крестьянского происхождения) и интеллигенции — кем стали благодаря революции (офицеры, инженеры, писатели, поэты, художники, учёные,  учителя, врачи…)

7 класс — Судьба человека  из трудового народа — на Нижегородском краеведческом материале

9-11 классы — «Есть у революции начало, нет у революции конца»

Темы дискуссий:

  1. Первая мировая война — предпосылка социальной революции?
  2. Романовы 1917: крах династии — крах империи?
  3. Две революции: чем отличается Февраль 1917 от Октября 1917?
  4. Временное правительство: несостоявшаяся буржуазная альтернатива?
  5. Ленин: вождь вооружённого восстания — как он привёл к победе партию большевиков (роль личности в истории)
  6. Ленин — создатель Советского государства: как он отстоял Советскую власть, какое историческое значение имело сохранение Российского государства (историческая преемственность)

3. Этапы и сроки проведения акции «Октябрь 100»

1 этап (6.11.17) — единый день проектов: поисковая и проектно-исследовательская деятельность учащихся, педагогов и родителей во внеурочной форме по проектным линиям (см. п. 2). Оформление результатов работы на листе ватмана: текст, иллюстрации (рисунки, фотоколлажи и.т.д.)

2 этап  (7.11.17)

  1. Первый урок по расписанию: единый классный час (выступления учащихся по результатам проектной работы, дискуссии, обсуждения).
  2. Оформление результатов работы по проектам на выставочном стенде.
  3. Флешмоб 11-х классов «Поэзия революции» (фойе лицея)
  4. Музыка революции (аудио-видеоряд — фойе лицея )
  5. Рефлексия по итогам дня

4. Организаторы, участники и ответственные за проведение акции:

  • учащиеся 1-11 классов
  • администрация лицея
  • учителя и классные руководители1-11 классов
  • родители учащихся

Дальнейшая реализация проекта регулируется отдельными положениями о нём.