Фотогалерея







Экоурок «Разделяй с нами – 3» в лицее №87

ГлавнаяНовости и объявленияЭкоурок «Разделяй с нами – 3» в лицее №87
Экоурок «Разделяй с нами – 3» в лицее №87
25.12.2017
В декабре 2017 года в лицее № 87 состоялся экоурок «Разделяй с нами – 3»!

Новый урок является продолжением образовательного проекта «Разделяй с нами». Первый урок прошёл осенью 2016 года, к нему присоединились более 15000 учителей со всей страны. В рамках второго урока, прошедшего весной 2017 года, 8000 педагогов провели занятия в своих классах.

Экологический урок «Разделяй с нами – 3» раскрывает принципы циклической экономики в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с основными принципами жизни в стиле «ноль отходов» и учатся новым способам дарить отходам вторую жизнь. В конце занятия ребятам предлагается создать плакат и написать на нём действия, которые они могут предпринять, чтобы сократить количество отходов в быту.

Каждый участник урока должен осознать, каким супероружием он обладает уже сейчас, чтобы помочь миру стать чище! Как ненужную вещь превратить в полезную? Что остаётся «за кадром» в жизни вещей? Как работает циклическая экономика, и что такое безотходное производство? Какие есть способы борьбы с мусором, кроме переработки?

На уроке учитель рассказал ребятам о том, что делать со старым телефоном, чем заменить пластиковые пакеты, как устроить весёлую вечеринку, не навредив природе?

Налаживание системы раздельного сбора и переработки отходов согласно российскому законодательству является приоритетным направлением в области обращения с отходами.

Воспитание у жителей нашей страны культуры сортировки мусора является важным звеном в реализации государственной политики и значительным вкладом в решение проблемы отходов. Однако переработка отходов – необходимое, но недостаточное условие для благополучного существования человечества в будущем. Пока люди действуют по принципу «добыл-изготовил-использовал-выбросил», ресурсы находятся под угрозой и загрязнение растёт. На фоне всех существующих сегодня экологических проблем очевидно, что мы не можем идти против природы – нам стоит переосмыслить свой опыт и перейти от линейной экономики к циклической, принципы которой «подсмотрены» у природы, то есть модель «добыл-изготовил-использовал-выбросил» заменяется на модель, где все потоки материи по окончании использования соответствующим образом утилизируются и снова отправляются в производство.

В природе нет отходов, так как все материалы находятся в постоянном, замкнутом потоке.

Человечество может многому научиться у природы как у устойчивой системы, способной существовать неограниченно долгое время. Какие материалы и принципы использует природа, чтобы обеспечивать свои потребности и не истощать запасы ресурсов? Как, руководствуясь этими принципами, создавать продукцию не для свалки, а для повторного использования и переработки?

Изучение жизненного цикла вещей – всей их истории с момента добычи природных ресурсов и до «последних дней» – помогает по-новому взглянуть на всё, что мы производим и используем. Отказ от вещей, умышленно созданных нерационально, и альтернативный выбор многоразового вместо одноразового, перерабатываемого вместо неперерабатываемого, надёжного и долговечного вместо однодневного станет серьёзным шагом на пути к желаемому будущему без отходов.

Все эти действия соответствуют принципам концепции «Ноль отходов», утверждающей, что люди могут жить благополучно и комфортно, не отправляя на свалки и мусоросжигательные заводы ни грамма мусора. Ведь если создавать меньше отходов, то и справляться с ними будет гораздо проще.

Урок позволяет учащимся повнимательнее взглянуть на привычные вещи и действия и найти подходящий для себя способ сократить количество образуемых отходов.

Цель Всероссийского экоурока «Разделяй с нами» – системное представление проблемы отходов и обучение способам сокращения образования бытовых отходов.

Задачи Всероссийского экоурока «Разделяй с нами»:

  • познакомить учащихся с понятием «жизненный цикл вещи»;
  • познакомить учащихся с принципами циклической экономики и концепцией «Ноль отходов»;
  • определить место и роль раздельного сбора и переработки отходов в переходе к циклической экономике;
  • определить список доступных для школьника действий, направленных на ответственное потребление и сокращение количества отходов в быту.