Новости
Наши ученицы еду на олимпиаду в Москву
12.04.2018
Ученицы 10-ых классов едут на заключительный этап всероссийской олимпиады по экономике.
Фотогалерея







Как готовить домашнее задание

ГлавнаяПсихологическая службаКак готовить домашнее задание

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
(ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ).

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  2. Задавай вопросы, если что-то непонятно или ты с чем-то не согласен.
  3. Точно и как можно подробнее записывай то, что задано по предмету.
  4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5. Если что-то на уроках показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  6. Приступая к выполнению домашнего задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приёмов и средств) это можно сделать.
  7. В случае необходимости обращайся за помощью к родителям или одноклассникам.
  8. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
  9. Убери со стола всё лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения 1-го задания (учебник, тетради, карандаши, ручки словари, справочники и т.д.). после того, как подготовишься к 1-му уроку, всё убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего задания и т.д.
  10. Между уроками делай перерыв 10-20 минут.
  11. Сначала постарайся понять материал, а потом запомнить его.
  12. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые они направлены.
  13. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чём или о ком говориться в этом тексте, что об этом говориться.
  14. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаёшь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
  15. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и проработай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
  16. Не оставляй подготовку к сочинения, докладам, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  17. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «Пять П», который позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его пониманию.
  18. Составляй план устного ответа.
  19. Проверяй себя.

Метод ключевых слов

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению составляющего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац. Читая абзац, выбери для него одно - два ключевых слова и запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволяет понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После объединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка. Запиши эту цепочку и постарайся её выучить. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

МЕТОД «ПЯТИ П»

1П - просмотри текст (бегло).
2П - придумай к нему вопросы.
3П - пометь карандашом самые важные места.
4П - перескажи текст.
5П - просмотри текст повторно.