Новости
В 2017 году наш лицей вошёл в три федеральных рейтинга
29.09.2017
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил списки общеобразовательных организаций, которые продемонстрировали высокие результаты в 2016-2017 учебном году.
Фотогалерея







Подростки

Подростки

Будучи неудачником, невозможно научиться социальной ответственности, умению мыслить и самостоятельно решать жизненные проблемы.

Вступив в трудный возраст с уверенностью в том, что «я любим, я хороший, я многое могу, я способный», подросток преодолевает этот период с меньшими потерями. Он так же, как и его сверстники, проявляет характерные для подростков реакции, но в то же время бывает открыт к диалогу со взрослыми, готов прислушаться к их мнению, если оно не навязывается, а обсуждается.

Есть древнегреческая поговорка: «Обращайся с сыном вначале как с рабом, потом – как со слугой, но затем – как с другом». Действительно, в первые год-два за ребёнка всё решают и должны решать взрослые. Ещё несколько лет маленький человек нуждается, как и слуга, в постоянных поучениях, наставлениях и контроле. Но когда подросток с надеждой и сомнением ищет своё место среди себе подобных, когда его мучают поиски достойного ответа на вопрос «Кто я?», -станьте ему другом! Другом, который может и понять, и объяснить; который не стыдиться того, что чего-то не знает; который в состоянии признать свою ошибку, свою вину и извиниться.

Однако, каким бы замечательным другом ни стал для подростков взрослый, для них характерна непреодолимая потребность «группирования со сверстниками». Тот, кто по той или другой причине не освоил в подростковом возрасте навыки общения со сверстниками, особенно с ровесниками противоположного пола, испытывает в дальнейшем весьма серьёзные затруднения при знакомстве, решении сексуальных и семейных проблем.

Но подростка не удовлетворяет лишь возможность общаться со сверстниками, он подсознательно стремится занять в своей группе достойное место, быть принятым, быть значимым для членов группы. Всё большую ценность теперь приобретают собственные достоинства и возможности. Естественно, что утвердиться бывает легче тому, кто достиг успехов в той или иной области. Задача родителей – помочь своему ребёнку найти интересное и полезное увлечение.

Необходимо помнить и учитывать, что на вопрос «Кто я?» подросток в большей степени ждёт ответа от своих сверстников. Именно это стремление – заслужить одобрение окружающих ребят – заставляет нарушать запреты и пренебрегать правилами. Немыслимые причёски, сигареты, фантастические рассказы о подвигах и победах – всё ради признания сверстников, ради того, чтобы быть «своим». И даже страх перед наказанием их не останавливает. Подросткам настолько важно признание, что они готовы ради этого на любые «свершения»!

Дети, вступившие в трудный возраст без достаточной уверенности в своих способностях и возможностях, в своей значимости, вынуждены утверждаться неадекватными, порой асоциальными способами. Это одна из причин раннего курения, наркомании, токсикомании и пр. видов девиантного (отклоняющегося) поведения.

А потому, когда ваш взрослеющий ребёнок с трудом и болью примеривает разные роли в поисках ответа на принципиальный вопрос «Кто я?», помогите ему

  • справиться с одиночеством – стремясь понять его;
  • почувствовать себя красивым – любуясь им;
  • вырасти правдивым и порядочным – доверяя ему;
  • стать успешным – поощряя его достижения.