Международная научно-практическая конференция «Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность» в Мининском университете
01.10.2015 Нижегородская область стала одной из опорных точек ЮНЕСКО, где будет апробирована новая концепция экологического образования. |
Об этом было заявлено в ходе международной научно-практической конференции «Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность», проходившей 1 по 3 октября 2015 года в ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина на факультете естественных, математических и компьютерных наук, кафедре экологического образования и рационального природопользования при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, Министерства образования Нижегородской области, Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, и Нижегородского Информационного центра по атомной энергии.
Цель конференции: сбор, обсуждение и массовое распространение научного передового опыта в области экологического образования для устойчивого развития.
В конференции принимали участие специалисты из Швеции, Сербии, Белоруссии, Казахстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов России. По словам заместителя министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Натальи Мочалиной, цель конференции — обмен опытом педагогических работников в сфере экологического образования: «На конференцию приехали ведущие педагоги не только России, но и их зарубежные коллеги. Надеюсь, данное мероприятие позволит еще более активно внедрять экологическое образование в Нижегородской области, заниматься экологическим просвещением населения, что очень важно для успеха природоохранных мероприятий, которые проводятся в регионе».
Тематические направления конференции:
- Стратегия экологического образования как образования для устойчивого развития: теоретико-методологические аспекты
- Современные проблемы экологического образования в общеобразовательной школе в условиях модернизации образовательной системы
- Проблемы экологического образования в условиях многоуровневой системы высшего образования
- Система дополнительного экологического образования: традиции и инновации
- Научные основы экологического образования в логике идей устойчивого развития.
Программа конференции включает обсуждение следующих вопросов:
- стратегия экологического образования, как образования для устойчивого развития: теоретико-методологические аспекты;
- современные проблемы экологического образования в общеобразовательной школе в условиях модернизации образовательной системы;
- профессиональное образование: компетентностный формат;
- система дополнительного экологического образования: традиции и инновации;
- стратегическое партнерство в области экологического образования для устойчивого развития;
- научные основы экологического образования в логике идей устойчивого развития.
В рамках конференции были проведены следующие мероприятия:
- круглый стол «Обсуждение опыта организации работы групп общественной поддержки «Ключевые орнитологические территории России»;
- круглый стол «Теория и методология исследований экодизайна урбанизированной среды мегаполиса: научно-образовательный дискурс»;
- методологический семинар «Экологический менеджмент и экологический аудит, как инновационные направления современной экологической политики»;
- заседание учебно-методического объединения по проблемам экологического образования Нижегородского регион;
- мастер-класс «Система УЧИТЕЛЬ» академика Н.Н. Моисеева как методологическая основа современного образования;
- мастер-класс по организации Всемирных дней наблюдений птиц;
- теоретико-методологические проблемы будут освещены на Академических чтениях «Экологические проблемы и становление культуры устойчивого развития».
Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой представляла учитель биологии Бирюкова Светлана Валерьевна, член Нижегородской областной Ассоциации педагогов-экологов. Она выступила на конференции сразу в двух секциях: "Современные проблемы экологического образования в общеобразовательной школе", где представила доклад и презентацию своего педагогического опыта на тему "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся" и "Система дополнительного экологического образования: традиции и инновации" с докладом "Воспитательный потенциал и система оценки качества воспитания ценностных ориентаций подростков детского общественного объединения экологической направленности «Зелёная планета»".
За многолетний добросовестный труд, большой вклад и сотрудничество в вопросах развития и реализации экологического образования в Нижегородской области Светлана Валерьевна награждена благодарственным письмом ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина.