Фотогалерея







Ко Дню лицеиста

ГлавнаяНовости и объявленияКо Дню лицеиста
Ко Дню лицеиста
20.10.2016
В 1811 году состоялось торжественное открытие Императорского Александровского (Царскосельского) лицея, давшего России плеяду выдающихся деятелей культуры, искусства и политики. Этот день считается общепризнанным праздником русской культуры.

Храните, о, друзья, храните
Ту ж дружбу, с тою же душой,
То ж к славе сильное стремленье,
То ж правде — да, неправде — нет,
В несчастье — гордое терпенье,
А в счастье — всем равно привет!

Ученики нашего лицея приняли участие в неделе литературы, которая была приурочена к этой дате. Ребята 7В-класса поделились своим мыслями на страницах сочинений.

 

Лицей сегодня

Наш классный руководитель — Мельникова Наталья Александровна предложила нам написать сочинение о нашем лицее. Она дала три темы: «Лицей вчера», «Лицей сегодня», «Лицей завтра». Я выбрал для себя тему «Лицей сегодня». Наверное, потому что это довольно актуальная тема сейчас.

Итак, начнём. Какой же сейчас наш лицей? Да, возможно, наш лицей не самая лучшая школа, по мнению некоторых, но если вы попадёте в наш крепкий лицейский коллектив, то, несмотря на все невзгоды, все ячейки нашего лицея, то есть классы, дружны. И даже если, например, в нашем классе возникают разногласия, мы их решаем быстро и даже иногда без драк.

В нашей школе на сегодняшний день очень много положительных моментов, начиная от внимательных дежурных по школе и заканчивая опытными и квалифицированными учителями. Ребята очень дружные и воспитанные и думают не только о своих проблемах, но могут и помочь ученикам других классов. Старшеклассники успокоят бегущих по коридору, разнимут дерущихся, разрешат спор. На уроках нам понятно и внятно объясняют тему наши любимые учителя. Территория нашей школы убрана и ухожена. Под чутким руководством наших дежурных учителей и классных руководителей, мы носим школьную форму, переобуваемся, когда приходим. В каждом классе в нашей школе есть староста, который следит за успеваемостью, дисциплиной учеников.

Со времён Царскосельского лицея мы соблюдаем лицейские порядки и обычаи. В том числе и главный лицейский праздник — День лицея. Также наш директор следит за тем, насколько хорошо ученики знают правила безопасности, например, несколько раз к нам в школу приходили сотрудники правоохранительных органов и инструктировали нас. Также педагоги следят за нашим культурным образованием; к нам приезжает филармония или чтецы раз в месяц. В раздевалках и коридорах всегда очень чисто! А школьники ведут здоровый образ жизни.

Наши учителя гордятся окончившим школу поколением успешных людей, которые сейчас окончили престижные высшие учебные заведения и работают на востребованных профессиях.

Я рад учиться в нашей школе. Наш лицей даёт замечательные перспективы и открывает нам дорогу в будущее. Как я уже говорил, все наши учителя опытные специалисты, которые с удовольствием делятся с нами своими знаниями. Мне очень нравится наш лицейский коллектив и наш дружный класс. В этой школе очень много добрых и общительных людей, которые рады помочь в любую минуту.

Это наш лицей! Поздравляю с Днём лицея!

Корнаков Андрей, 7В-класс

 

Лицей вчера

«Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он не как душа,
Свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас не бросила судьбина.
И счастье куда б не повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское село!» —

писал Пушкин о дружбе, лицее и Царском селе. Интересно, а знал ли Пушкин историю своего лицея? И рассказывали ему учителя истории о первом лицее?

Самый первый лицей в мире был основан на окраине города Афины, в 335 году до нашей эры. Основан он был великим философом Древней Греции — Аристотелем. Лицей тогда назывался «ликей», был школой философов. И учились в нём не дети, а взрослые мужчины. Ликейская школа получила своё название в честь храма Аполлона Ликейского, вблизи которого собирались ученики слушать Аристотеля.

А вот в России первый лицей был основан гораздо позднее. Октябрь 1811 года вошёл в историю нашей страны открытием Императорского лицея в Царском селе. Целью этого учебного заведения было «образование юношества, особенно предназначенного к важным частям государственной службы». Лицеем назвали новую школу, автор этого проекта М. М. Сперанский, советник оператора Александра Первого. В это время император находился под влиянием просветительных идей, время проектов преобразований, надежд и ожиданий. Пушкин же говорил «дней Александровых прекрасное начало». Царскосельский лицей стал детищем того времени. По замыслу Сперанского, новой школе надлежало подготовить молодых людей к планам преобразования Российского государства и работе в преобразованной реформами России. Он считал, что выпускники лицея должны обладать широтой знаний, умением мыслить, любить Россию и трудиться для её блага. Программа обучения, разработанная Сперанским, позволяла двенадцатилетним мальчикам, поступившим в лицей, за шесть лет получить образование, проверенное к университетскому. Хотя шестилетнее пребывание в лицее Пушкин называл «годами заточения» и как будто рвался на свободу, он вместе с тем с грустью расставался с лицеем. Как говорил сам Пушкин — внутренней, самой близкой отчизной его души был именно лицей и царское село.

Мария Мансурова, 7В-класс

 

Лицей завтрашнего дня

Сейчас, в лицеях, да и обычных школах довольно неплохо дают образование детям. Электронные книги вместо горы бумажных учебников, интерактивные парты и доски с сенсорным экраном – но ведь это ещё не предел.

Что же ещё можно представить в «лицеях будущего»? К примеру, учителя. Никто не спорит, что наши учителя самые лучшие, но что если представить, что что-то может их заменить?

Аудиокниги. Об такой возможности не читать, а слушать книги мы знаем давно. Так вот пофантазируем, как аудио-программа заменит нам живого человека? Вместо того, чтобы переспрашивать учителя, подходить после урока за тем, чтобы тебе объяснили тему. Урок начался…

На алгебре вы проходите очередную тему, которую ты можешь не понять. Но изучаешь ты её не со знакомой тебе учительницей или учителем, а в специальных наушниках. Ты не понимаешь пример и тут нажимаешь на кнопку «Повтор». Объяснение идёт заново и ты вникаешь в тему.

Какие из современных технологий могут заменить нам ещё что-то в школе? А если...

Все мы знаем доску в классе, обычно зелёную. К ней ты часто выходил и выводил слова мелом, крошившимся на пол, каждый раз волнуясь за написанное. Заменим мел клавиатурой, а доску — компьютерным экраном? Главное, не разучиться писать, но обычные тетрадки никто не отменял. Однако, такая «клавиатура» заменит белую горную породу, почерк не станет хуже из-за волнения. И ещё один небольшой плюс — доску протирать не надо.

Всё это скорее облегчит нашу учебную жизнь. Ведь то, что есть сейчас — это уже шаг в будущее, и знающие люди, учёные всегда найдут способ. Изобретут что-то для нас, учеников лицея и школ. Тетрадки, ручки, полные учебников рюкзаки — звучит уже страшно, масса всего этого совсем не маленькая. Но как же приятно нести эти тетрадки, дневники, полные хороших оценок — это ли не счастье? Поэтому нам не стоит особо задумываться о том, что же нас ждёт дальше — электронные учебники и заменяющие учителей изобретения. Ничто никогда не заменит красивый почерк и добрых, отзывчивых преподавателей. Но будущее так и манит новыми возможностями.

Ерёмин Кирилл, 7В-класс

 

Лицей — завтра

Я очень люблю ходить в школу и думаю, что поколения, которые будут учиться после меня, тоже будут ходить в школу с большим желанием.

Я хожу в технический кружок, и мы с моим руководителем изобретем разные модели самолётов, машин, домов... Особенно мне нравится проектировать здания, и поэтому думаю, что наша школа с моей помощью в будущем будет выглядеть так....

Лицей №87 приобретёт новое оборудование, например, наша школа, состоящая из нескольких этажей, будет иметь ленту со шведским столом, чтобы можно было есть в любую перемену разнообразную еду.

Во время урока после нажатия учителем специальной кнопки из парты появлялся бы встроенный компьютер, а из собственных планшетов у детей открывались бы голографические тетради.

Ещё на уроках истории весь класс сможет путешествовать во времени, это улучшит понимание предмета. Я смог бы поучаствовать в строительстве пирамиды Тутанхамона, и сражаться за Родину в Великой Отечественной войне.

На уроках географии ученики смогли бы посещать разные места на планете и увидеть представителей животного мира и обитателей морей и океанов. Я очень бы хотел поплавать в океане 2 миллиарда лет назад с простейшими.

Но только на уроках русского языка и литературы ученики как и прежде будут писать сочинения и изучать классику русской и зарубежной литературы, а на уроках физической культуры они будут сдавать нормы ГТО, чтобы быть ловкими, сильными и здоровыми, ведь «Движение — это Жизнь».

Зеленов Денис, 7В-класс

 

Лицей вчера, сегодня, завтра

Здравствуйте, сегодня я хочу рассказать, как я вижу жизнь в нашем лицее. Я выбрала эту тему, потому что легче рассказать о том, через чего ты прошёл, чем придумывать, что будет в будущем. Я просто расскажу про наш класс.

Как я считаю, наш класс очень дружный, и это я говорю не для того чтобы вы подумали: «Какие вы молодцы!», а я так думаю на самом деле. В нашем классе бывают ссоры и большие и малые, но это не отражается на нашей дружбе, а даже укрепляет её. У нашего класса не самый лучший рейтинг по успеваемости, но для дружбы не важно знать оценки. Во всех классах есть свои плюсы и минусы.

Моя жизнь началась в лицее с первого сентября с линейки. Там было много старых друзей, но была одна девочка, на которую я смотрела на протяжении всей линейки; как показало время, она будет моей лучшей подругой.

Начальная школа пролетела очень быстро, но остались хорошие воспоминания. Не во всех школах, как у нас, есть дополнительные занятия. Они развивали наш кругозор. Это были разнообразные занятия. Всю жизнь в школе нас учили, что каждый человек имеет право на ошибку. Ведь все знают, что выходить к доске очень трудно, но никогда не надо бояться делать ошибки, на ошибках учатся. Ну да ладно. Многие считают наш класс очень шумным, но это лучше, чем сидеть в телефонах вместо общения. Если бы мы себя вели как в некоторых других классах, то в нашем классе девочки не общались бы с мальчиками, и вряд ли мы были бы такими дружными. За все годы самыми интересными были поездки на экскурсии, в театры, в другие города. Самыми веселыми проходили поездки в другие города. На этих поездках мы не просто узнавали, но и больше сдружились с классом. У нас сложилось так, что когда мы начинаем ехать, мы всегда говорим: «В добрый путь, в добрый час, светят звёзды для нас». И после этих слов мы начинаем петь песни. Это очень весело, за это время мы успеваем поиграть в разные игры: «Отгадай личность» или «Города», «Контакт» или «Правда или действие». Самые долгие поездки длятся два дня. За один день мы только доезжаем до места, так как мы едем туда восемь часов. Самые интересные поездки были в Большое Болдино, в Суздаль и Владимир, Тарханы и Ярославль. В поездках по приезду показываем сценки. Родителям всегда приятно смотреть на своих детей. Наш класс очень неусидчивый, поэтому, когда мы делаем остановки, когда едим, все не прочь побегать. Каждую осень или весну мы ездим в поездки на природу. Самый интересный поход был, когда мы ездили на Горьковское море, катались на яхтах и спали в палатках. Мы гуляли по лесу, грелись у костра, играли в футбол, в волейбол и много что ещё. Однажды мы ездили тоже на Горьковское море, но жили в домике, где играли в разные игры. Там у нас прошёл маленький конкурс похожий на «КВН». Поездки в театр мне всегда тоже нравились. У нас был один театр, куда мы ездили по несколько раз за год. Театры развивают фантазию у людей, показывают, что волшебство тоже существует в жизни. Самыми запоминающимися были праздники, на некоторых мы выступали с родителями. Мне нравилось, когда мы ездили праздновать праздники на каких-то турбазах. У нас проходили интересные «весёлые старты», «верёвочные курсы» и различные «квесты». Дружба между детьми переросла в дружбу между семьями. Лицей стал для нас вторым домом, где мы чувствуем себя так же уютно, как и дома.

Железнова Дарья, 7В-класс