Фотогалерея







ЕГЭ-2019

Информация о проведении пробного сочинения (изложения)
для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций
в 2018-2019 учебном году

В целях подготовки к написанию итогового сочинения в декабре 2018 года, как допуска к  ГИА-2019, в общеобразовательных организациях района организуется проведение пробного сочинения (изложения) для обучающихся 11  классов. В связи с этим и на основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 03.10.2018 № 2224 «О проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2018-2019 учебном году», общеобразовательным организациям необходимо провести следующие мероприятия:

24 октября   в 09.00 по защищенному каналу связи ViPNet в ОУ будут направлены темы пробного сочинения и изложения. Кроме того, 24 октября в 09:30 темы будут размещены  на главной странице официального сайта министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

24 октября 2018 года с 10.00, продолжительностью 3 часа 55 минут, провести пробное сочинение (изложение) для обучающихся 11-х классов. Для лиц с ОВЗ время выполнения работы увеличивается на 1,5 часа. В случае отсутствия учащегося в день написания пробного сочинения факт и причина отсутствия учащегося незамедлительно сообщается ответственному за ГИА-11 лицея зам. директора Беззубовой М.Ю. Справку или иной документ, подтверждающий отсутствие данного ученика, предоставить в лицей.

Целью проведения пробного сочинения является отработка содержательной составляющей предэкзаменационной творческой работы. Определены следующие тематические направления для написания ИС в 2018-2019 учебном году: "Отцы и дети", "Мечта и реальность", "Месть и великодушие", "Искусство и ремесло", "Доброта и жестокость".

Проверка сочинений учащихся 11 классов осуществляется членами предметной  комиссии лицея  с 25 по 27 октября.

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.

http://rg.ru/2018/09/10/kakoe-sochinenie-budut-pisat-vypuskniki-2019-goda.html

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.