Новости
Дворовая практика - 2018
25.05.2018
Если ты летом остался в городе, то «Дворовая практика» — для тебя!
Фотогалерея







Аннотация на учебные программы по ФГОС для 1–4 классов УМК «Школа Росссии»

Аннотация на учебные программы по ФГОС для 1 – 4  классов
УМК «Школа Росссии»

Аннотация к рабочей программе «Русский язык»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык»

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2012

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок  начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

2. Цель изучения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение,

преобразование и использование текстовой информации);

- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- овладение орфографией ;

- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

3. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Наименование разделов и тем: «Наша речь», «Текст», « Предложение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правописание частей слова», «Разделительный Ъ», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол»

4. Требования к результатам освоения дисциплины

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

5. Общая трудоемкость дисциплины

В первом классе – 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

6. Формы контроля Контрольные диктанты; контрольные списывания ; словарные диктанты; диагностические работы.

 

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

«Литературное чтение»

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 414 ч.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2—3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе 102ч (3ч в неделю, 34учебные недели).

Учебная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы общего начального образования.

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

2. Цель изучения дисциплины

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;

-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.

3. Структура дисциплины

Разделы программы:

- Люблю природу русскую. Осень
- Русские писатели.
- О братьях наших меньших.
- Из детских журналов.
- Люблю природу русскую .Зима
- Писатели – детям.
- Я и мои друзья.
- Люблю природу русскую. Весна.
- И в шутку и всерьёз.
-  Литература зарубежных стран.

Разделы программы:

- Самое великое чудо на свете
- Устное народное творчество
- Великие русские писатели
- Поэтическая тетрадь
- Литературные сказки
- Были и небылицы
- Люби живое
- Собирай по ягодке – наберешь кузовок
- По страницам детских журналов
- Литература зарубежных стран.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм

- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях .

- применять различные способы чтения.

5. Общая трудоемкость дисциплины

Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.

6. Формы контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.

 Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»

Окружающий мир

Рабочая программа курса «Окружающий мир» составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2011)

Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
  • потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир.» 1-4 классы А.А. Плешаков, утвержденной МО РФ.

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

2. Цель изучения дисциплины

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

3. Структура дисциплины

- Где мы живём?
- Природа
- Жизнь города и села
- Здоровье и безопасность
- Общение
- Путешествия

4. Требования к результатам освоения дисциплины

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5. Общая трудоемкость дисциплины

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. : 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2-4 класс – по 68 часов (34 учебные недели)

6. Формы контроля

Проверочные работы; диагностические работы; тесты.

 Аннотация к рабочей программе «Математика»

Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять

изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

2. Цель изучения дисциплины

– развитие образного и логического мышления, воображения;

– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета и т.д.

- способность характеризовать собственные знания по предмету;

- формулировать вопросы;

- устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;  устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической и учебной задач;

- моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);

- планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные:

- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах,

- геометрических фигурах;

- умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;

умения использовать знаково-символические средства, модели и схемы, таблицы, диаграммы.

Общая трудоемкость дисциплины

На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

Формы контроля

Контрольные работы; тесты; математические диктанты; диагностические работы.