Новости
Всероссийская акция для выпускников "100 баллов для победы"
17.04.2019
17 апреля в актовом зале МАОУ «Школа 118 с углубленным изучением отдельных предметов» прошла Всероссийская акция для выпускников "100 баллов для победы"
Фотогалерея







Аннотация на учебные программы по ФГОС для 1–4 классов УМК «Школа Росссии»

Аннотация на учебные программы по ФГОС для 1 – 4  классов
УМК «Школа Росссии»

Аннотация к рабочей программе «Русский язык»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык»

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2012

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок  начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

2. Цель изучения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение,

преобразование и использование текстовой информации);

- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- овладение орфографией ;

- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

3. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Наименование разделов и тем: «Наша речь», «Текст», « Предложение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правописание частей слова», «Разделительный Ъ», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол»

4. Требования к результатам освоения дисциплины

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

5. Общая трудоемкость дисциплины

В первом классе – 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

6. Формы контроля Контрольные диктанты; контрольные списывания ; словарные диктанты; диагностические работы.

 

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

«Литературное чтение»

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 414 ч.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2—3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе 102ч (3ч в неделю, 34учебные недели).

Учебная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы общего начального образования.

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

2. Цель изучения дисциплины

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;

-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.

3. Структура дисциплины

Разделы программы:

- Люблю природу русскую. Осень
- Русские писатели.
- О братьях наших меньших.
- Из детских журналов.
- Люблю природу русскую .Зима
- Писатели – детям.
- Я и мои друзья.
- Люблю природу русскую. Весна.
- И в шутку и всерьёз.
-  Литература зарубежных стран.

Разделы программы:

- Самое великое чудо на свете
- Устное народное творчество
- Великие русские писатели
- Поэтическая тетрадь
- Литературные сказки
- Были и небылицы
- Люби живое
- Собирай по ягодке – наберешь кузовок
- По страницам детских журналов
- Литература зарубежных стран.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм

- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях .

- применять различные способы чтения.

5. Общая трудоемкость дисциплины

Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.

6. Формы контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.

 Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»

Окружающий мир

Рабочая программа курса «Окружающий мир» составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2011)

Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
  • потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир.» 1-4 классы А.А. Плешаков, утвержденной МО РФ.

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

2. Цель изучения дисциплины

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

3. Структура дисциплины

- Где мы живём?
- Природа
- Жизнь города и села
- Здоровье и безопасность
- Общение
- Путешествия

4. Требования к результатам освоения дисциплины

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5. Общая трудоемкость дисциплины

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. : 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2-4 класс – по 68 часов (34 учебные недели)

6. Формы контроля

Проверочные работы; диагностические работы; тесты.

 Аннотация к рабочей программе «Математика»

Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять

изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

2. Цель изучения дисциплины

– развитие образного и логического мышления, воображения;

– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета и т.д.

- способность характеризовать собственные знания по предмету;

- формулировать вопросы;

- устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;  устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической и учебной задач;

- моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);

- планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные:

- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах,

- геометрических фигурах;

- умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;

умения использовать знаково-символические средства, модели и схемы, таблицы, диаграммы.

Общая трудоемкость дисциплины

На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

Формы контроля

Контрольные работы; тесты; математические диктанты; диагностические работы.