Новости
Дворовая практика - 2018
25.05.2018
Если ты летом остался в городе, то «Дворовая практика» — для тебя!
Фотогалерея







Образовательные программы

Педагогический коллектив лицея видит свою социальную ответственность в оказании образовательных услуг, реализующих социальный заказ:

  • государства – в формировании у обучающихся современной научной картины мира, в воспитании национального самосознания, гражданственности, трудолюбия, любви и уважения к окружающей природе
  • семьи – в предоставлении качественных образовательных услуг повышенного статуса в рамках лицейской программы для реализации семейного инвестиционного проекта образования детей
  • обучающихся – в качественном жизненном самоопределении на основе «персональной» траектории непрерывного самообразования и саморазвития
  • образовательных партнеров в новом качестве подготовки будущих абитуриентов на основе единства выработанных требований, механизмов оценки качества, согласования программ профильного обучения
  • педагогических работников – в становлении нового профессионализма, определяемого глубоким владением психолого-педагогическими знаниями и пониманием особенностей развития школьников, что делает их способными помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми
  • социальных партнеров в создании условий для активного, целенаправленного социального поведения субъектов, связанного с выбором адекватных стратегий поведения для преодоления психологических барьеров, возникающих в процессе деятельности

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),   основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  • Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования./file/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie/opisanie-oop-1.docx
  • Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Основная образовательная программа (уровень начального общего образования)

ПАСПОРТ Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №87 имени Л.И. Новиковой»

Основная образовательная программа основного общего (8-9 класс) и среднего общего образования МБОУ «Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой» была составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.

Базовый процесс образования: лицейское образование, базирующееся на основе принципа универсальности, предполагающего как изучение универсальных способов познания (включая общенаучные) и преобразования  (культура проектной, конструкторской и управленческой деятельности) себя и мира, а также развитую способность применять полученные знания на практике для решения творческих, нестандартных задач, чему способствует разработка и реализация в контексте Болонского процесса модели развития лицея как интеллектуальной организации, обеспечивающей обучающимся, выпускникам и педагогам лицея полную реализацию интеллектуального потенциала на современном этапе научно-технического развития РФ и Нижегородского региона

Ведущий тип образовательного процесса: Интеллектуальное воспитание, синтез принципов обучения и воспитания на основе ценности: «Сильный ум должен быть воспитан»

Образовательный процесс в лицее как интеллектуальной организации ориентирован на

  • культивирование в учениках и педагогах критичности, самостоятельности и независимости мыслей и поступков, умения и стремления в ситуации выбора и неопределенности осознанно и ответственно принимать решения;
  • моделирование социокультурного пространства, где совершается становление личности, смысл образования которой не в адаптации  к наличному социуму, а в развитии способности к его адекватному пониманию, критической оценке и сознательному выбору сферы деятельности.

Паспорт основной образовательной программы (основное общее 8-9 класс и среднее общее образование)

С 1 сентября 2015 года в лицее реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. На уровне основного общего образования реализуются две основных образовательных программы с последовательным переходом от ФК ГОС на ФГОС ООО:

  • 2015 – 2016 год – 5 класс
  • 2016 – 2017 год – 6 класс
  • 2017 – 2018 год – 7 класс
  • 2018 – 2019 год – 8 класс
  • 2019 – 2020 год – 9 класс

Основная образовательная программа основного общего образования лицея (редакция 2017 г.) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 с изменениями (приказ «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 273 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897») с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования,  одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)// http://fgosreestr.ru/

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ