Новости
Наши ученицы еду на олимпиаду в Москву
12.04.2018
Ученицы 10-ых классов едут на заключительный этап всероссийской олимпиады по экономике.
Фотогалерея







Развивающее обучение Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Аннотации к рабочим программам

Развивающее обучение Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

          Рабочая  программа  по  русскому  языку  для  1-4  классов  обеспечивает реализацию  Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования.

         Рабочая  программа  разработана  на  основе  психолого-педагогической  концепции  развивающего  обучения  Д.Б.  Эльконина  -  В.В.Давыдова  и программы  по  русскому  языку  В.В.  Репкина,  Е.В.  Восторговой,  Т.В. Некрасовой,  методической  системы  обучения  первоначальному  письму  и формирования графического навыка Н.Г. Агарковой.

    В учебно-методический комплект входят:

  1. Репкин В.В.,  Восторгова  Е.В.,  Левин  В.А.  Букварь:  В  2  ч.  М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
  2. Агаркова Н.Г.  Тетради  по  письму.  В  4  ч.  –  М.:  ВИТА-ПРЕСС, 2015.
  3. Репкин В.В., Восторгова Е.В. и др. Русский язык. 1-4 классы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011-2013гг..

        Обеспечение  условий  для  становления  ребенка  как  субъекта  учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, — такова  главная  цель  любого  предметного  курса, реализующего образовательную систему  Д.Б. Эльконина — В.В.Давыдова, которая является ярким воплощением деятельностного подхода.

          В  целях  обеспечения  возможности  формирования  таких  личностных качеств учащегося в предлагаемом курсе по русскому языку для 1—4 классов изучение  систематического  курса  начинается  не  с  отдельных  (частных) правил,  а  с  общего  принципа  решения  целого  класса  задач  (проверки орфограмм), который затем последовательно конкретизируется на материале проверки разных типов орфограмм во всех частях слова.

         Для  достижения  поставленной  цели  изучения  русского  языка  в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

   - развитие речи, мышления, воображения школьников;

   -  освоение  первоначальных  знаний  о  лексике,  фонетике,  грамматике русского языка;

  - овладения умениями правильно писать и читать;

  -  воспитание  позитивного  эмоционально-ценностного  отношения  к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Структура курса, основные содержательные линии

   Курс русского языка в начальной школе представлен двумя этапами:

-  обучением  грамоте,  нацеленным  на  решение  задач  формирования первоначальных навыков письма и чтения;

-  систематическим  курсом  изучения  родного  языка,  нацеленным  на дальнейшее формирование грамотного письма (орфографического действия), знакомство с особенностями языка как знаковой системой и развитие речи.

        Уроки  обучения  грамоте  (традиционно  именуемого  букварным периодом)  представляют  собой  интегрированные  занятия,  включающие различные  виды  практических  работ,  связанных  с  освоением первоклассниками элементарного письма и чтения.

       Систематический  курс  изучения  родного  языка  начинается  в  конце  1 класса, с послебукварного периода, в рамках которого обобщаются знания и умения, сформированные у первоклассников в течение букварного периода.

        В  систематическом  курсе  можно  выделить  три  содержательные линии,  каждая  из  которых  имеет  свою  внутреннюю  логику  развития  на протяжении 1—4 классов:

- формирование орфографического действия;

- формирование представлений о знаковой системе языка;

- развитие речи.

В соответствии с учебным  планом школы на изучение русского языка отводится:

- на обучение грамоте – 207 часов (в 1 классе),

- на систематический курс – 560 часов:

5 часов х 10 недель = 50 часов в 1 классе,

5 часов х 34 недели = 170 часов во 2-4-х классах.

 

Аннотация к рабочей программе по математике

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В.В. Давыдова в  целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом  межпредметных  и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

  1. Примерная программа по курсу «Математика» (1-4) авторы: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.- М., Вита-Пресс, 2012,  с.213-232.
  2. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика, 1 кл.- 4 кл. Учебники. М., Вита-Пресс, 2012. Рекомендовано Министерством образования РФ.
  3. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика, 1 кл. -4 кл . Рабочие тетради. М., Вита-Пресс, 2012.
  4. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика. Методическое пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2012.

     Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики 1-9 классов и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

 Она ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому она ориентирована главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1-4 классах начальной школы отводится 4 часа в неделю. В год — 136  часов. Всего за курс в начальной школе – 526 часов.

Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Литературное чтение»

        На основании Закона «Об образовании в РФ» ст.47, п.5, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, психолого-педагогической концепцией развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Е.И. Матвеевой составлена рабочая программа по литературному чтению (1-4 классы). Соответствует ФГОС, с учётом межпредметных и  предметных связей, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В учебно-методический комплект входят:

Е.И.Матвеева. Учебник «Введение в литературное чтение. Где прячется чудо?» - 1класс М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011г.

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. Каким бывает слово?» - 1-я книга 2класс М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012г.

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. Слово в сказке» - 2-я книга 2класс М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012г.

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. Мир, созданный автором»- 1-я книга 3класс М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013г.

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. Секреты рождения образа»- 2-я книга 3класс М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013г.

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. Детства чудная страна»- 1-я книга 4класс М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014г.

Е.И.Матвеева. Учебник «Литературное чтение. «Все мы   родом из детства»- 2-я книга 4класс М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014г.

Основные цели программы:

- обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста, открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка;

- воспитание культуры восприятия текста;

- стимулирование потребности ребёнка в творческом чтении.

Достижение данной цели предполагает решение образовательных задач:

- развитие потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение приёмов синтагматического чтения, способов интонирования текста и техник понимания произведения;

- развитие способности творческого «видения» смыслов художественного текста;

- открытие и освоение учениками позиций читателя и автора;

- формирование в сознании читателя эстетических (эмоционально-ценностных) и герменевтических (образно-понятийных, смысловых) установок для постижения сущности изучаемого предмета;

 развивающих задач:

- развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса;

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие речи;

воспитательных задач:

- формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

- воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.

Содержание программы

Рабочая учебная программа включает в себя  следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся, поурочно-тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные  результаты,     учебно-методический комплекс. 

         На изучение данной программы выделено: 40 ч. (1 кл.), 136 ч. (2, 3 кл) , 102 ч.(4 кл.)

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

            Рабочая  программа  по  окружающему  миру    1-4  классов  обеспечивает

реализацию  Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования.

       Рабочая  программа  разработана  на  основе  психолого-педагогической концепции  развивающего  обучения  Д.Б.  Эльконина  -  В.В.Давыдова  и авторской программы Чудиновой Е.В. и Букварёвой Е.Н.

В учебно-методический комплект входят:

  1. Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. Учебник «Окружающий мир» 1-4

классы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013г.

  1. Чудинова Е.В.,  Букварёва  Е.Н.  Рабочая  тетрадь  «Окружающий мир»1-4 классы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013г.

             Данная программа по окружающему миру  и соответствующий ей УМК ориентированы  на  деятельностный  подход  в  обучении  и  позволяют реализовать  цели  и  задачи  ФГОС,  поскольку  ориентированы  как  на достижение  предметных,  личностных  и  метапредметных  результатов,  так  и на формирование разных компетенций младших школьников.

              Основной  целью  курса  является  формирование  основ  научного мышления  ребёнка  в  области  природы  и  социума.  Кроме  того,  решаются также следующие задачи:

- первоначальное  знакомство  ребёнка  с  методами  естественных  и социальных наук;

- ориентация  ребёнка  в  мире  окружающих  природных  и  социальных явлений;

- формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры;

- воспитание  культуры  взаимоотношений  ребёнка  с  окружающими людьми.

             В  соответствии  с  учебным  планом  школы  на  изучение  данной программы отводится:

2 часа х 33 недели = 66 часов в 1 классе,

2 часа х 34 недели = 68 часов во 2-4-х классах.