Новости
Автономные пожарные извещатели
07.12.2024
Обезопасьте себя и свою семью — установите дома автономный пожарный извещатель!
Фотогалерея







Федеральная инновационная площадка "Моделирование социализирующей воспитательной системы на основе адаптивных организационных структур""

ГлавнаяПроектыФедеральная инновационная площадка "Моделирование социализирующей воспитательной системы образовательного учреждения на основе адаптивных организационных структур"

С 2013 года МБОУ Лицей №87 им. Л.И. Новиковой является Федеральной инновационной площадкой по теме "Моделирование социализирующей воспитательной системы на основе адаптивных организационных структур".

Программа перспективного развития лицея на 2012—2016 гг.

Программа развития воспитательной системы лицея на 2012—2015 гг.

Мастер-класс по профориентации

Вебинар детские общественные объединения в системе социального воспитания

Положение о детских общественных объединениях в МБОУ Лицей № 87 им. Л.И. Новиковой

Программа духовно-нравственного развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования

Программа внеурочной деятельности на начальной ступени обучения

Проблемный семинар "Модель учета внеучебных достижений обучающихся при реализации ФГОСа начальной и основной ступеней образования"



 


 

 

Работа стажерской площадки

Реализуя программу работы стажерской площадки «Моделирование социализирующей воспитательной системы образовательного учреждения на основе адаптивных организационных структур» (См.  Программа стажёрской площадки (29.01, 6.03, 13.03.  2013года), педагоги лицея принимали в образовательном учреждении учителей из школ районов г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области, изучающих по образовательной программе ГБОУ ДПО НИРО под руководством заведующей кафедры педагогики и андрагогики профессора, д.п.н. Г.А. Игнатьевой, вопросы моделирования учебных и внеучебных занятий, реализующих требования новых стандартов, в том числе с позиций воспитания.

Проблема создания условий для  социализации обучающихся с учетом особенностей возраста в контексте моделирования основной образовательной программы образовательной организации раскрывалась педагогами на примере предложенных для обсуждения внеурочных занятий в детских общественных объединениях «Дебаты», «Евроклуб», ДОО на базе 1 «А» класса. Н.В.Щербакова, учитель истории и обществознания высшей категории, Отличник народного образования, анализируя тему «Роль внеурочной деятельности в формировании метапредметных результатов» - показала подготовку  к игре «Дебаты» в детском общественном объединении (6 класс)

С.И. Кочетова, к.п.н., учитель истории и обществознания вышей категории, Почетный работник образования РФ, подготовила круглый стол «Час Отечества. «Дыша одним дыханьем с Ленинградом» (О. Берггольц). Детское общественное объединение 6-10 классов «Евроклуб». Т.В. Левина, воспитатель первой категории, провела занятие, раскрывающее тему «Формирование познавательного интереса при организации исследовательской деятельности в 1 классе» (фото 5, фото 6).

Проведенные занятия стали своеобразными кейсами для обсуждения, проводившегося либо в режиме обмена мнениями непосредственно по итогам проведенных занятий,

либо как рефлексия события, которую вели педагоги, авторы внеурочных занятий.

 

Участие педагогов и учащихся лицея в социально значимой программе "Два детства - один мир"

Педагоги и учащиеся МБОУ Лицей №87 им. Л.И. Новиковой принимают активное участие в программе интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество «Два детства — один мир» одного из социальных партнёров Лицея — Нижегородской областной общественной организации «Семейный Центр «ЛАДА». В рамках этого сотрудничества педагоги Лицея проводят просветительскую работу с учащимися и их родителями, беседуя о жизни людей с ограничениями, о важности и возможностях их вхождения в жизнь современного социума, о том, как мы можем помочь этим особенным людям. Лицеисты и учителя принимают участие в мастер-классах по различным видам рукоделия, на которых за одним столом встречаются обычные дети и дети с особенностями развития ( с потерей слуха, дети с частичной или полной потерей зрения).

Ребята вместе лепили из глины (1 апреля 2013 года), украшали фоторамки в технике «декупаж» и пейп-арт (10 апреля 2013 года),  составляли флористическое панно (23.05. 2013). Эти необычные мастер-классы проходили как в помещении Семейного Центра «ЛАДА», так и в помещении Нижегородской региональной общественной организации родителей детей — инвалидов по зрению «Перспектива». В мастер-классах принимали участие лицеисты третьих и седьмых классов. На этих занятиях ребята не только освоили новые техники рукоделия. Они смогли пообщаться с учащимися школ-интернатов для глухих и глухонемых, слепых и слабовидящих детей, для этого освоив иные, не совсем привычные способы общения.

Лицеисты также побывали в гостях в школе-интернате для глухих детей, и ее директор (он же – художественный руководитель и режиссёр театра пантомимы «ПИАНО»)Владимир Чикишев провёл для них мастер-класс по театральному мастерству. Во время мастер-класса гости познакомились с дактильной азбукой, выполняли упражнения на развитие воображения, внимания, координации, учились чувствовать настроение друг друга.

Кроме мастер-классов, в лицее прошли три «Урока доброты» - интерактивных дискуссий, на которых с учащимися третьих и седьмых классов были обсуждены плюсы  инклюзивного образования, готовность современной школы к нему, а также детям (в виде небольшого тренинга) была дана возможность почувствовать, с какими барьерами сталкивается в современном мире человек с ограниченными возможностями здоровья, покидая пределы своей квартиры.

В 2013-2014 учебном году в рамках продолжения этой программы на базе лицея планируется проведение уроков доброты во вторых, шестых и десятых классах, конкурс сочинений "Вместе лучше!" (размышления лицеистов об инклюзивном образовании), новые мастер-классы, на которых учащиеся вновь встретятся с воспитанниками интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья.