Педагогический совет «Место метапредметных результатов в основной образовательной программе основного общего образования: проблема описания результатов и системы их оценки» (11 декабря 2012 г.)
11 декабря 2012 года в лицее был проведен тематический педагогический совет на тему «Место метапредметных результатов в основной образовательной программе основного общего образования: проблема описания результатов и системы их оценки» в целях апробации модели матричного управления образовательной организацией.
Заместитель директора лицея по УВР С.Ю. Мокеева, заведующая кафедрой учителей начальной школы А.К. Воробьева, учитель высшей категории Н.Н. Марусина представили опыт работы учителей начальной школы по формированию универсальных учебных действий и достижению метапредметных результатов в учебной и внеучебной деятельности при реализации ФГОС НОО.
Проблематизация темы была произведена в выступлении заместителя директора по НМР М.А. Крыловой: «Метапредметные результаты: механизм их формирования и оценки на основе универсальных учебных действий».
Педагоги обсудили требование стандарта к результату образования – формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, готовности к активной учебно-познавательной деятельности, сформулировали необходимость проектирования и конструирования социальной среды развития обучающихся в системе образования.
В результате дискуссии выявлены проблемы описания метапредметных результатов:
- Сформулировать сами результаты на основе требований ФГОС.
- Классифицировать результаты по времени достижения от 5 к 9 классу.
- Разработать программу формирования УУД на основе примерной образовательной программы.
- Разработать инструментарий оценки достижения метапредметных результатов.
В целях апробации матричного подхода к управлению процессом разработки основной образовательной программы основного общего образования определены новые роли участников образовательного процесса, дано техническое задание по разработке методической базы дидактических материалов для диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий в 5 – 9 классах.
В решении педагогического совета отмечен высокий уровень проведенной работы учителями начальной школы, рекомендованы к включению в программу стажерской площадки на базе лицея следующие выступления:
- С.Ю. Мокеева, заместитель директора по УВР, Отличник народного образования, «Формирование метапредметных результатов в начальной школе».
- А.К. Воробьева, заведующая кафедрой начальной школы, «Формирование оценочной деятельности в начальной школе» .
- Н.Н. Марусина, учитель начальных классов высшей категории, «Оценка достижения метапредметных результатов на основе формирования личностных универсальных учебных действий».
Педагогам лицея рекомендовано разработать дидактический инструментарий для диагностики уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий для проведения мониторинга в рамках весенней зачетной недели («Познавательные УУД»).