Новости
Автономные пожарные извещатели
07.12.2024
Обезопасьте себя и свою семью — установите дома автономный пожарный извещатель!
Фотогалерея







«Событийная встреча» проектной команды лицея с руководством ФИП ПСИИО (6 марта 2013 г.)

ГлавнаяПроектыФедеральная инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО «Проектно-сетевой институт инновационного образования»«Событийная встреча» проектной команды лицея с руководством ФИП ПСИИО (6 марта 2013 г.)

6 марта 2013 года состоялась «событийная встреча» проектной команды МБОУ лицея № 87 имени Л.И. Новиковой с ректором ГБОУ ДПО НИРО к.э.н. Н.Ю. Барминым и заведующей кафедрой педагогики и андрагогики НИРО, д.п.н. профессором Г.А. Игнатьевой, куратором проекта, преподавателем кафедры Е.В. Стародубцевой.

Цель встречи определена как сбор экспертной информации в пространстве «событийной встречи» для создания «дорожной карты» инновационной привлекательной нижегородских школ, участников ФИП «Проектно-сетевой институт инновационного образования». Руководители проекта ПСИИО изучали инновационную привлекательность образовательного учреждения –возможность вызвать интерес к инновационному предложению со стороны участников образовательного процесса, а также возможных инвесторов с целью привлечения различного рода ресурсов для повышения качества образовательного процесса школы.

Проектная команда лицея в процессе живого общения продемонстрировала готовность образовательного учреждения к инновационной деятельности. Директор лицея к.п.н. С.В. Кулева представила программу развития «Школа интеллектуального воспитания» и инновационное предложение «Модель матричного управления образовательной организацией», которые позволили судить о сформированности позитивного имиджа образовательного учреждения в региональной системе образования, в том числе сформированности проектной команды, материально-технической базы для реализации проекта, механизмов взаимодействия лицея с партнерами проекта, наличие требуемого для реализации проекта информационного банка данных. Предварило встречу участие гостей в открытом мероприятии: в рамках второго семинара стажерской площадки на базе лицея «Технология матричного управления как методологическая основа построения практики инновационного образования» для реализации инновационного предложения ФИП «Инновационный ресурсный центр управления образовательной организацией» учителем начальных классов первой категории А.К. Воробьевой был представлен фрагмент учебного занятия во 2 классе по системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова.

Слушатели стажерской площадки и участники событийной встречи наблюдали, как дети вырабатывают алгоритм для оценки своей деятельности при выполнении заданий контрольной работы по математике. Н.Ю. Бармин во время рефлексии организовал дискуссию об осознанности деятельности обучающихся при реализации задач, поставленных на занятии, об эффективности системы развивающего обучения Эльконина – Давыдова. В течение «событийной встречи» тьютор лицея к.п.н. Т.В. Дурандина и классный руководитель 8 «В» класса С.И.  Никулина рассказали о реализующихся в лицее программах сопровождения индивидуализации образования в партнерстве с заводом «Красный якорь», факультетом международных отношений ННГУ им. Н.А. Лобачевского и НГТУ имени Р.А. Алексеева.

Руководители детских общественных объединений учителя истории и обществознания к.п.н. С.И.  Кочетова («Евроклуб») и Н.В. Щерабкова («Дебаты») представили опыт реализации программы внеурочной деятельности. При демонстрации интеллектуальных продуктов, полученных в результате работы стажерской площадки в 2012 – 2013 учебном году, особенный интерес гостей вызвала методика «Кластерный анализ» для проведения внутришкольного мониторинга по оценке качества образования с компьютерной обработкой данных (автор-разработчик программного обеспечения – заместитель директора лицея по УВР М.Ю. Беззубова). Ректор ГБОУ ДПО НИРО Н.Ю. Бармин оценил востребованность ожидаемого инновационного продукта по реализации проекта на рынке образовательных услуг в региональной системе образования, предложил коллективу лицея разработать проект авторской школы как образовательной организации в рамках современных требований.