Семинар 1. «Управление деятельностью учащихся при достижении метапредметных результатов» (29 января 2013 г.)
29 января 2013 года в муниципальном бюджетном образовательном учреждении лицее № 87 имени Л.И. Новиковой в соответствии с планом осуществления опытно-экспериментальной деятельности в рамках федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевой институт инновационного образования» начала работу стажерская площадка «Технология матричного управления как методологическая основа построения практики инновационного образования» для реализации инновационного предложения ФИП «Инновационный ресурсный центр управления образовательной организацией» (см. Программа стажерской площадки). Научное руководство работой осуществляется доктором педагогических наук Г.А. Игнатьевой и кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО. Первый семинар стажерской площадки открыла руководитель группы стажеров М.Н. Крайникова.
Введение в тему стажерской площадки «Управление деятельностью учащихся при достижении метапредметных результатов» было осуществлено выступлением директора лицея, Заслуженного учителя РФ, к.п.н. С.В. Кулевой «Управление познавательной деятельностью учащихся для достижения метапредметных результатов».
Заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе на первой ступени образования С.Ю. Мокеева в докладе «Формирование метапредметных результатов в начальной школе» раскрыла теоретические положения, на которых основывается деятельность учителей начальной школы при реализации ФГОС и работе над формированием универсальных учебных действий, направленной на достижение метапредметных результатов. С.Ю. Мокеева, Отличник народного просвещения, учитель начальных классов высшей категории, провела урок постановки и решения учебной задачи в 1 классе «Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака» по технологии развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова.
Лицей ведет работу по подготовке к реализации стандартов второго поколения в основной школе, использование технологии проблемного обучения позволяет осуществить преемственность в работе с классами, обучавшимися в системе РО и перешедшими на вторую ступень. М.А. Крылова, учитель русского языка и литературы высшей категории, на уроке в 6 классе с использованием межпредметных связей «Правописание сложных имен прилагательных» использовала элементы урока постановки и решения учебной задачи в программе традиционного обучения.
Н.В. Щербакова, Отличник народного просвещения, учитель истории и обществознания высшей категории, показала роль внеурочной деятельности в формировании метапредметных результатов, провела для слушателей стажерской площадки открытое занятие по подготовке к игре «Дебаты» в детском общественном объединении. 6 класс.
Рефлексия уроков и внеклассного мероприятия была посвящена вопросам формирования нового профессионализма педагога, в том числе компетенций, связанных с педагогическим менеджментом и обеспечивающих инновационный характер деятельности по управлению образовательным процессом.