Фотогалерея







Кулёва Светлана Викторовна

ГлавнаяСтраницы преподавателейКулёва Светлана Викторовна

Кулева Светлана Викторовна,  директор МБОУ «Лицей № 87 имени Л.И.Новиковой», Руководитель городского ресурсного центра по внедрению рабочей программы воспитания, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания

Учитель – это не профессия, а образ жизни! Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Для кого-то возможно что и так, кто-то скажет вам, что в них кроется глубокий мирозданный смысл. А я вам отвечу: учитель – как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет.

Я считаю, что учить всех одинаково «по шаблону» - это не правильно. Я уверена, что в каждом ученике сокрыт огромный потенциал, раскрыть который – главная задача учителя. Учитель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности ученика. Не все дети, на первый взгляд, хотят учить и учиться. Поэтому считаю главной задачей учителя найти ключ к душе каждого ученика, ключ который откроет дверь к знаниям всем без исключения.

Поэтому моё педагогическое кредо звучит так: нужно зажечь маленький огонек в душе каждого ученика так чтобы в последствии оно перерасти в пламя сжигающее незнание и сомнения. Я стараюсь найти подход к каждому ученику, находя в каждой теме то что будет интересно именно ему. Как же тогда заинтересовать каждого ученика. Я организую урок используя технологию личносто0ориентированного обучения. На своих уроках я часто организовываю учебно-игровую и проектно-исследовательскую деятельность. С учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, я разделяю класс на группы, при этом учитываю личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, интерес к изучению предмета, к личности учителя. Мною создаются разноуровненные программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.

Так же у школьной истории есть большие возможности для применения коммуникативно-диалоговой технологии. Так как именно эта технология позволяет реализовать совокупность знаний о способах влияния преподавателя на учащихся в условиях образовательного процесса с применением отобранных технических и информационных средств. Я считаю очень важным качеством учителя умение вести дискуссию с классом и создавать условия для возникновения дискуссии между школьниками. Ученик все цело погружается в проблемную дискуссию, проблемную дискуссию с выдвижением проектов, дискуссию-диалог, межгрупповой диалог, дискуссию с игровым моделированием. В споре рождается истина. С помощью этой технологии ученик сам приходит к правильному ответу и осознание процесса через спор или дискуссию помогает закрепить знания у ученика, которые он сможет активно применять в будущем.

Самостоятельная работа ученика – это тоже немаловажный процесс. Поэтому на своих уроках я активно использую модульную технологию. Именно это позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях. Я стараюсь разрабатывать специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала, даются точные указания к использованию источников информации и разъясняются способы овладения этой информацией. Через самостоятельную работу ученики овладевают навыком отделять основную информацию об изучаемом объекте от второстепенной. Этот навык поможет детям при будущем обучении в среднем или высшем учебном заведении, где нужно избирательно относится к получаемой информации.

Моим,, любимым видом деятельности является использование на уроках истории современных компьютерных технологий. С помощью график, древних текстов, видео, фотографий, анимаций, звуковых эффектов, высококачественное звуковое сопровождения ученики погружаются в виртуальную атмосферу путешествия, тем самым изучаемый материал становится более наглядным, осязаемым. С их помощью раскрывается практическая значимость предмета история. Недоступные для посещения места становятся доступны, и это относится не только к территории города, но и края, страны, мира в целом. Подобные уроки-путешествия и уроки-экскурсии очень хорошо воспринимаются детьми и имеют хорошую отдачу при проверке полученных знаний.

Но учитель это не только тот, кто рассказывает, как пишется жи/ши или что дважды два четыре. Это тот, кто постоянно думает, как подать сложный материал интересно и понятно, до ночи сидит и готовит презентации к уроку, составляет схемы, что-то вырезает, клеит, сочиняет. Но порой нужно проникнуться проблемами учеников, именно поэтому учителя можно назвать еще и человек души. У детей бывают проблемы не только с обучением, у них есть и личные переживания. Являясь классным руководителем 5 класса, я прекрасно знаю, что детям бывает трудно. Когда вам трудно, к кому вы обращаетесь за советом? Конечно к другу. Поэтому я стараюсь общаться со своими воспитанниками, как с друзьями, когда дело касается их личных переживаний. Ученик чувствует, что помимо его в классе еще есть такие же активные, смелые «звезды». У него возрастает уровень конкуренции вместе с конфликтностью. Это большое испытание для самооценки, которая сильно страдает, если ребенок так и не сумел отстоять свою позицию.

Большинство учителей в процессе общения не соблюдают культуру слушания ученика. У детей есть особая привязанность к друзьям, поэтому я стараюсь дать им жизненно важные советы от лица их друга, тогда они начинают к ним прислушиваться. Я считаю эту черту учителя чуть ли не самой важной в профессии – уметь общаться с учеником не только в урочное время.

Как говорил американский историк культуры, публицист, педагог Жак Барзэн «Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству утраченная традиция». Я считаю, что учитель это не просто профессия – это высшее призвание человека. Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно. Нас с рождения учат многие, каждый человек в какой-то степени учитель на нашем жизненном пути. Но лишь человек любящий, искренний, жаждущий знаний для себя и для ученика, горящий одной лишь мечтой – научить, заслуживает того, что бы каждый ученик, выйдя из школы во взрослую жизнь, говорил: «Это был мой Учитель».