Экологические уроки «Открываем Антарктику вместе» и «Моря России: угрозы и сохранение»
01.11.2019 26 октября 2019 года в лицее № 87 были проведены экологические уроки по теме «Открываем Антарктику вместе» и «Моря России: угрозы и сохранение». Целью урока "Открываем Антарктику вместе" является знакомство школьников с заповедной системой Антарктики и работой по сохранению морских экосистем в Южном океане. |
Задачи урока:
- Познакомить с природными особенностями континента Антарктида и Антарктики.
- Содействовать формированию чувства ответственности за сохранение живых ресурсов Антарктики.
- Способствовать воспитанию патриотизма на примере русских мореплавателей и полярников.
Почему данный урок посвящен области, находящейся на другом конце земного шара?
Потому что почти 200 лет назад русские путешественники Михаил Лазарев и Фаддей Беллинсгаузен открыли для мира новый континент - Антарктиду, и каждому русскому человеку стоит знать об их открытии. В последующие десятилетия Антарктида и область вокруг неё привлекала к себе внимание исследователей и мореплавателей разных стран, как неразрешимыми научными проблемами, так и огромным богатством неизведанных мест.
Антарктика и Южный океан привлекали не только ученых, но и промысловиков, добывавших в этих водах китов, ластоногих и рыбу. Неконтролируемый лов привел к почти полному исчезновению синего кита, сокращению популяций других видов. Встревоженное международное сообщество объединило усилия по защите Антарктики. Антарктида стала континентом мира и науки, а в водах Южного океана начала развиваться сеть Морских охраняемых районов.
Цель урока «Моря России: угрозы и сохранение» – рассказать школьникам о ценности морей и океанов, о причинах и последствиях их загрязнения и о том, как внести свой вклад в сохранение водного мира. Благодаря интерактивному игровому уроку школьники познакомились с морскими обитателями, получили представление о том, каким образом Мировой океан служит потребностям всех живых существ на планете. В ходе игровых заданий школьники спасали морских жителей, оказавшихся под угрозой, исследовали основные угрозы морям и океанам, связанные с деятельностью человека. Ребята также рассмотрели примеры воздействия человека на водную среду и увидели его последствия.
Уроки прошли очень познавательно и интересно!