Фотогалерея







С 11 по 17 января в лицее №87 состоялся всероссийский заповедный урок

ГлавнаяСтраницы преподавателейСветлана Валерьевна БирюковаБлог (новости и события)С 11 по 17 января в лицее №87 состоялся всероссийский заповедный урок
С 11 по 17 января в лицее №87 состоялся всероссийский заповедный урок
17.01.2017
Акция «Всероссийский заповедный урок» проходит в рамках Плана основных мероприятий по проведению в 2017 г. в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий. Проект разработан Эколого-просветительским Центром «Заповедники» в рамках Программы Движения друзей заповедных островов при поддержке Комитета общественных связей города Москвы, ГПБУ «Мосприрода», АНО «Твоя природа», а также при информационной поддержке Минприроды России и Минобрнауки России.

Смотреть фотоотчет

Презентация Всероссийский заповедный урок

Презентация Особо охраняемые природные территории России и Нижегородской области

Смотреть видео История заповедников

Смотреть видео Заповедные животные

Смотреть видео Особо охраняемые природные территории

Познавательная викторина Биологическое разнообразие Нижегородской области

Познавательная викторина Большие кошки

«Заповедный урок» – это школа экологических знаний для детей разных возрастов. Программа заповедного урока разработана на основе огромного эколого-просветительского багажа, собравшего опыт не только России, но и всего мира. Основная часть урока посвящена заповедной системе России, которая 11 января 2017 года отметила столетие со дня создания первого российского заповедника «Баргузинский» (озеро Байкал). Именно с этого дня отсчитывается рождение заповедной системы России. 

С детства каждый из нас помнит знаменитые слова писателя Михаила Пришвина: «Охранять природу – значит – охранять Родину». Россия – страна, в которой существуют и действуют множество «заповедных островов» - заповедников, национальных парков, природных заказников. Сколько в России охраняемых природных территорий? С чего начала отсчет уникальная система сохранения сети эталонных природных объектов? Как строилась и крепла эта система, какие испытывала взлеты и падения, какие научные идеи лежали в ее основе? Где находится ближайшая заповедная территория, в чем ее уникальность, какие объекты живой природы и культурного наследия на ней находятся, какие редкие виды животных и растений на ней обитают, какова ее история, что за люди трудятся на ней, что изучают и чему могут научить? Что такое биосферные резерваты, в чем их важность и особая миссия? Ответы на все эти и многие другие вопросы узнали учащиеся 5-9 классов - участники акции «Всероссийский заповедный урок».
В рамках урока учащимся была продемонстрирована презентация "Заповедные острова. Сохраняя будущее", видеофрагменты об особо охраняемых природных территориях РФ, истории создания заповедных территорий России, животных, обитающих в них. В ходе урока для закрепления полученной информации об ООПТ, работая в малых группах, ребята определяли категории ООПТ, знакомились с живыми символами заповедных территорй. складывали карманную книжечку-покетмод "Заповедные острова России". Для расширения знаний учащихся о ООПТ Нижегородской области была показана презентация "ООПТ России и Нижегородской области" и "Природа и работа Керженского заповедника". Также ребята приняли участие в викторинах "Биоразнообразие Нижегородской области" и "Большие кошки". 

Основная задача заповедников состоит в строжайшей охране эталонов дикой природы соответствующей зоны и ландшафтов для сравнения и анализа тех изменений, которые вносит в природу человек. Необходимо помнить, что сбережение всех видов животных и растений , обитающих на земле, имеет важное научное и практическое значение. Это тот драгоценный генетический фонд, который может оказаться крайне необходимым человечеству. Оберегая лесные массивы, имеющие водоохранное, почвозащитное или климатическое значение, восстанавливая и увеличивая численность ценных зверей и птиц, а так же охраняя места линьки и зимовки водоплавающих птиц и нерестилища рыб, заповедники выполняют большие народнохозяйственные задачи. Заповедники стали резервуарами редких животных и растений. Только благодаря заповедникам удалось сберечь такие эндемичные и реликтовые растения, как фламинго, белая цапля, турач, зубр, кулан, пятнистый олень, горал, бобр, выхухоль, калан, котик и многие другие. Заповедниками уже достигнуты значительные успехи по восстановлению численности и расширению ареала многих животных, в недавнем прошлом стоявших на грани полного уничтожения.