Новости
В 2017 году наш лицей вошёл в три федеральных рейтинга
29.09.2017
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил списки общеобразовательных организаций, которые продемонстрировали высокие результаты в 2016-2017 учебном году.
Фотогалерея







Всероссийский экологический урок "Разделяй с нами 2"

ГлавнаяСтраницы преподавателейСветлана Валерьевна БирюковаБлог (новости и события)Всероссийский экологический урок "Разделяй с нами 2"
Всероссийский экологический урок "Разделяй с нами 2"
25.03.2017
Всероссийский экологический урок "Разделяй с нами 2" является продолжением первого урока, проведенного в октябре 2016 года. В ходе игрового интерактивного урока ребята совершили путешествия по разным странам, побывали на перерабатывающих предприятиях, узнали о том, как устроен раздельный сбор отходов в разных уголках планеты, и познакомились с технологиями вторичной переработки привычных вещей. А главное - узнали новые способы, как внести свой вклад в решение проблемы отходов.

Смотреть фотоотчет

«Хочешь изменить мир, начни с себя» – это лозунг и призыв этого урока. Пора действовать и действовать сообща, чтобы приблизить позитивные изменения.

Цель урока – сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов. Урок знакомит с мировым опытом обращения с отходами и технологиями переработки вторсырья, а также формирует понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести свой вклад в решение проблемы отходов.

Задачи Всероссийского экоурока «Разделяй с нами»: изучить фракционный состав бытовых отходов и выяснить, какую долю составляет вторсырьё; познакомить учащихся с системой раздельного сбора отходов в разных странах мира; используя мировой опыт, выяснить меры, которые способствуют формированию у населения культуры грамотного обращения с отходами; познакомить учащихся с технологиями переработки пластика, стекла и бумаги; определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.

В основной части урока учащиеся выполняют игровые задания, в ходе которых они изучают фракционный состав бытовых отходов в России, США и Европе, узнают об организации системы раздельного сбора отходов в разных странах мира, анализируют способы повышения уровня культуры обращения с отходами, знакомятся с технологиями переработки бумаги, стекла, пластмассы. В заключительной части урока учащиеся складывают карманную книжечку «Удостоверение Агента Будущего»; знакомятся с её содержимым; выражают своё мнение и отношение к теме раздельного сбора отходов и предлагают способы обращения с отходами, которые могут выполнять ежедневно. В ходе урока учащимся демонстрируется анимированная презентация.

В рамках проекта «Разделяй с нами» раздельный сбор мусора начался в лицее № 87 в феврале 2017 года. Ученики собирают макулатуру и пластиковые бутылки, для этого в лицее установлены 20 урн для макулатуры и 20 урн для пластиковых бутылок. Все собранное вторичное сырье будет передано на переработку.

Для понимания учащимися лицея сути и значимости проблемы раздельного сбора отходов участники детского общественного объединения "Зелёная планета" прошли по всем классам лицея и провели небольшие беседы о важности данного проекта, в ходе которых учащиеся узнали о необходимости переработки отходов для экономии ценных природных ресурсов, экономии воды и энергии при производстве товаров из вторичного сырья; о необходимости сокращения отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров; о сокращении количества свалок и многое другое. Но повсеместная переработка отходов возможна только в результате их разделения в месте их образования, то есть у себя дома, на работе, в школе, на улице, на предприятии. Это и называется раздельным сбором отходов.

Раздельный сбор отходов – это длительный процесс. Хорошим примером разумного подхода в разделении отходов может служить Германия, где все отходы строго классифицируются в зависимости от возможности их повторного использования. А предприятия, допускающие образование мусорных свалок, вынуждены платить дополнительные взносы в государственную казну. Из этих штрафных сумм затем оплачивается разборка и сортировка мусорных свалок. Ещё один яркий пример — это Швейцария. С момента запрета смешанного выброса отходов на общественные свалки в 2000 году страна достигла высоких показателей переработки в 50-80%. Здесь практикуется использование специальных бытовых пакетов или контейнеров, позволяющих разделить батарейки, пробки от бутылок, стекло, бумагу, старую одежду и другие виды мусора. За неиспользование таких контейнеров налагается штраф в размере до 10 тысяч франков. А все отходы, которые нельзя после упаковки сбросить в баки, размещённые вблизи дома, доставляются на специальные пункты сбора самостоятельно. Попасть на такую общественную свалку можно только уплатив специальный налог (около 80 франков), и получив от местной администрации электронный ключ (карту доступа).

Если не перейти на раздельный сбор мусора уже сегодня, то через 10 лет площадь свалок в России увеличится в два раза и будет равна по размеру двум Азовским морям. У нас в Нижнем Новгороде есть пункты приема вторсырья, где принимают все: макулатуру, пластик, полиэтилен. Давайте сделаем нашу планету и наш город чище, сократим количество отходов, предназначенных для захоронения и сбережем природные ресурсы!