Новости
Платформа «Лобачевский» для подачи заявок
04.12.2025
Вводится новая платформа «Лобачевский», предназначенная для подачи жителями Нижнего Новгорода заявок по интересующим их проблемным вопросам.
Фотогалерея







Школьная летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского полевого стационара «Сережа» в с. Пустынь Арзамасского р-на Нижегородской области с 1 по 11 августа 2015г. «Пустынь-2015»

ГлавнаяСтраницы преподавателейСветлана Валерьевна БирюковаБлог (новости и события)Школьная летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского полевого стационара «Сережа» в с. Пустынь Арзамасского р-на Нижегородской области с 1 по 11 августа 2015г. «Пустынь-2015»
Школьная летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского полевого стационара «Сережа» в с. Пустынь Арзамасского р-на Нижегородской области с 1 по 11 августа 2015г. «Пустынь-2015»
02.09.2015
Уже 3 год подряд учащиеся 7-9 классов лицея принимают участие в экологической экспедиции на базе учебно-исследовательского полевого стационара «Сережа» в селе Пустынь Арзамасского р-на Нижегородской области.

Смотреть фотоотчет

Актуальность таких экспедиций заключается в том, что без целостного представления природы, без практического понимания взаимосвязей между природными объектами, человеком и человеческой деятельностью трудно представить экологически грамотную и воспитанную личность. Целостное видение природы гораздо эффективнее вырабатывается в полевых условиях, когда учащиеся наблюдают звездное небо, учатся ориентироваться на местности с помощью астрономических, географических и биологических методов, изучают природные объекты с различных сторон, осознают себя в природе, отслеживают «экологический след» человека.

Знание природы родного края, включая практическую деятельность в области изучения животных и растений, включенных в Красную Книгу Нижегородской области, также является актуальным в настоящее время, когда школьники зачастую природу заграничных курортов знают лучше, чем природу своей области.

Одним из основных принципов организации работы в экспедиции является личная заинтересованность учащихся и проблемность исследований. Школьники знакомятся с природной средой, с различными проблемами экологического или медико-биологического характера и выбирают ту, которая интересует их в первую очередь.

Что дает детям природная среда во время таких занятий? Прежде всего, положительный эмоциональный настрой. Во время работы в природе дети получают положительные эмоции. Давно выяснено, что через положительные эмоции знания усваиваются и закрепляются гораздо глубже и прочнее.

Еще один принцип, реализуемый в экспедициях – это обязательное обучение основам щадящего туризма. Во-первых, туристические навыки необходимы в полевых исследованиях. Во-вторых, каждый человек, бывающий на природе, обязан уметь бережно относиться к ней. И, в-третьих, экологический туризм как самостоятельное направление весьма интересен и может служить темой для отдельного исследования.

Подробный отчет об экспедиции (.docx)